Leave a comment

anonymous October 2 2016, 13:15:57 UTC
Вот Игумения все занятия направляет на послушание ей, и афонских монахов приводит в пример. На самом деле для удобства земной жизни нужны или крепостные крестьяне или рабы. А если взять в пример Житие Преподобного Сергия Радонежского. Он ушел один в лес подвизаться. Никто ему не нужен был, и к нему сами пришли братья, захотели жить как он. А здесь Игуменье прислали сестер Старцы. Никому ее жизнь не была в пример для подражания. Преподобный Сергий, если не было просфор, -шел и пек их сам. Если не было воды, сам шел и приносил всем воду. Вот Вам и послушание! Подрясник старенький, из самой плохой ткани с заплатками. Первый на молитве, первый в трудах. Самый плохой кусок хлеба, сухой, заплесневелый - его. Самая плохая ткань, от которой все отказываются- его. И вот сравнить его житие с чьим-то из нынешних Игумений. (Про мужские монастыри не знаю. Думаю там все-таки такого нет.) Никого не учил, всем служил, всем в пример. А тут всем вдруг послушание нужно. Хотя никто не может показать пример. Рабы и крепостные крестьяне всем нужны для удобной земной жизни, пусть даже и в Монастыре.

Reply

denmarko October 7 2016, 09:39:23 UTC
С недавних пор начинаю задумываться а насколько достоверны все эти описания о жизни святых... Написать можно что угодно, но какова была реальность знает только автор. Та же "Лествица" была написана по сути отшельником Иоанном и на заказ, как мне думается лицом не больно то сведущем в духовной монастырской жизни, странно все это. Да он знал хорошо писание Библию и как бы верно ссылался на нее в своем произведении. Нам американские юридические фирмы сейчас пишут законы... и все там вроде верно....

Reply


Leave a comment

Up