То-то и оно, что св. Игнатий мне попался токо сейчас, уже после монастыря после лекций проф. Осипова прочитала. В Малоярославце его не благословляют читать.
просто "нонсенс" - в монастырях не читать свт. Игнатия Брянчанинова, когда его рекомендуют даже мирянам изучать - для правослваных же написано, ведь научить можно только тому, что знаешь и прошел сам...во всяком случае ещё раньше говорили, что самые начитанные - это монахи, оказывается - не все и не везде, печально
Вот семьями он туда их и отправляет. Дядечку - в мужской, а маму с детями - в женский, благо везде теперь приюты есть. Я писала, что в Малоярославце больше половина сестер - мамы. И Наум также делает, и Илий. Какая-то договоренность как-будто.
Вот и я про инстинкт думаю. Одно обьяснение этому - небольшого ума мамашки, нежелающие брать ответственность на себя. Крыша, еда и учеба есть, ну и ладно.
Жуткий монастырь... Чем вы объясните такое количество стукачей в одном месте? Сборище кляузников и терпил? Ведь многие из них были вполне нормальными людьми. Вера сделала их моральными уродами?
Не вера. Веру тут ни при чем. Среда. Сначала, когда монастырь только формировался, такого там не было. Потом Матушка ввела "откровение помыслов" и понеслось. Я сама наблюдала метаморфозы, как из вполне нормальной послушницы за короткое время получалась какая-то "крыса", как тут кто-то сказал. Даже физически, лицо менялось. Не все были одинаковые, я же написала только про некоторых. Но те, кто доносы не писали, подвергались гонениям со стороны игумении, таких я знала немного. Невозможно жить безвылазно в какой-то закрытой среде и не приспособиться под нее. Иначе возникает сильный внутренний конфликт, нестерпимый. Из-за этого многие сходят с ума или садятся на таблетки. Тут чисто психология.
По-моему, естественное и постепенное впитывание Православия с детства/отрочества через соответствующую культурно-бытовую среду даёт хорошую прививку от подобных историй. Тут будет и умение фильтровать информацию, сопротивляться давлению
( ... )
Кстати, иногда церковная среда, даже если с ней порвал, оставляет опыт, который очень даже востребован и ликвиден "в миру". Один мой приятель-поп попал сначала заштат, а потом и вовсе под запрет без перспектив. И что бы вы думали? Теперь он модный гештальт-терапевт! Всё то же самое: принимает исповеди и даёт советы - только без облачения.
Я думаю, что к старцам идут те, кто сам боится решение принять, или сомневается. Старец же типа прозорливый, все что он ни скажет - воля божия. Получается - действуешь по указке и ответственность с себя снимаешь заодно. Очень удобно! ))))
Comments 70
(The comment has been removed)
Reply
А на каком этапе вам попался Игнатий Брянчанинов со своим "монашеский подвиг послушания не дан нашему времени"?
Reply
Reply
Reply
Reply
О! Старый знакомый Власий! Он разрушает своими "духовными" советами семьи. Видимо, с прицелом в последствии в монастырь отправить.
Reply
И Наум также делает, и Илий. Какая-то договоренность как-будто.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Потому -то и ушли те пятнадцать.
И кстати, правильно сделали и до сих пор вместе!
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Кстати, иногда церковная среда, даже если с ней порвал, оставляет опыт, который очень даже востребован и ликвиден "в миру". Один мой приятель-поп попал сначала заштат, а потом и вовсе под запрет без перспектив. И что бы вы думали? Теперь он модный гештальт-терапевт! Всё то же самое: принимает исповеди и даёт советы - только без облачения.
Reply
Reply
Leave a comment