о "прозорливом старце Власии".
anonymous
September 30 2016, 20:00:34 UTC
Русское чудо в перьях Три года назад я писал, как одна моя знакомая ездила к какому-то очень популярному старцу - знакомый генерал ее проводил через служебный вход мимо жутковатых толп страждущих, живущих уже под стенами монастыря. Старец отделался шутками-прибаутками, вся аудиенция заняла минут пять. Генерал тот, кстати, держал "келью" с банькой на территории монастыря.
Увы, та тетка оказалась не единственной из моих знакомых, кто таскался к этому деятелю. Сложно оценить, какую роль в популяризации псевдостарчества и околоцерковного шарлатанства сыграл фильм "Остров". Маркетологи назвали бы это даже не популяризацией, а формированием спроса - многие из подвизающихся в индустрии старательно срисовывают образ с Пети Мамонова, хотя и не всем удается такой проваленный гнилозубый рот.
Так вот, старец оказался схиигуменом Власием из Панфнутьево-Боровского монастыря. Монастырь вполне официальный, принадлежит к РПЦ. Только вот правящий архиерей туда, говорят, заезжать побаивается. Монастырь, буквально, осаждают толпы паломников, многие уже поселились в его окрестностях, к радости местных домовладельцев, успешно сдающих углы в аренду. Ожидать аудиенции старца можно бесконечно долго - евангельские штучки с верблюдами и игольными ушками там работают ровно наоборот. К страцу существуют четыре очереди: первая, самая быстая - из ктиторов (тех самых навьюченных верблюдов). Хочешь быстро - плати, и последние станут первыми. Вторая - духовенство - тоже идет особым порядком. Попы у нас ребята хозяйственные, и клювом щелкать не привыкли, поэтому, каждый с собой кого-нибудь ведет из "духовных чад", иные, человек по пять-шесть. Третья очередь - онкобольные. Уже по выделению этой группы в отдельную категорию понятно, что у старец занимается банальным целительством и экстрасенсорикой. И, соответственно, в последнюю очередь принимаются все остальные. С известными шансами попасть к Власию, учитывая, что у него еще ошиваются "звезды" - вроде Мариса Лиепы - эти открывают дверь ногой в любое время - они ценны, как поставщики платежеспособной и экзальтированной клиентуры.
RE: о "прозорливом старце Власии".
anonymous
September 30 2016, 20:05:08 UTC
Подвижный жулик и большой любитель очков "Картье", постоянно их меняет. Будь борода немного короче, отлично смотрелся бы, например, на встрече выпускников Финансовой Академии. На заявляемые 75 лет никак не выглядит. Странности и лакуны в биографии, как и подозрительно моложавый вид, объясняются просто: - Батюшка двадцать лет прожил на Афоне в полном затворе.
Естественно, ни о каком духовничестве и наставничестве в подобном формате говорить не приходится - как можно даже успеть выслушать человека, когда на прием несколько минут, а под дверью тысячи ждут? Причем это уже двойная профанация: профанация священства и профанация колдовства - ни каких провидческих способностей у этого жулика нет. Даже если и были когда-то, теперь точно не осталось, хотя и ведет он себя как типичный колдун (кстати, все известные мне "дельные" колдуны проживали в непосредственной близости крупного монастыря) - питается энергией несчастья, пьет из людей последние соки. Особенно это заметно, когда он тискает детей - натуральный паук.
Провидца Власий изображает довольно убого. Как правило, он выдает какую-нибудь тарабарщину, детские считалочки и поговорки. В антураже выглядит довольно убедительно: пророчески и зловеще. Но есть у него несколько фирменных приемов. Типичный диалог с онкобольным:
- Брось курить. - Я не курю. - На тебя курят, скажи чтоб не курили. - На меня никто не курит. Пауза. - На каком этаже живешь? - На третьем. - Проверь вентиляцию, через вентиляцию тебя обкуривают.
Три года назад я писал, как одна моя знакомая ездила к какому-то очень популярному старцу - знакомый генерал ее проводил через служебный вход мимо жутковатых толп страждущих, живущих уже под стенами монастыря. Старец отделался шутками-прибаутками, вся аудиенция заняла минут пять. Генерал тот, кстати, держал "келью" с банькой на территории монастыря.
Увы, та тетка оказалась не единственной из моих знакомых, кто таскался к этому деятелю. Сложно оценить, какую роль в популяризации псевдостарчества и околоцерковного шарлатанства сыграл фильм "Остров". Маркетологи назвали бы это даже не популяризацией, а формированием спроса - многие из подвизающихся в индустрии старательно срисовывают образ с Пети Мамонова, хотя и не всем удается такой проваленный гнилозубый рот.
Так вот, старец оказался схиигуменом Власием из Панфнутьево-Боровского монастыря. Монастырь вполне официальный, принадлежит к РПЦ. Только вот правящий архиерей туда, говорят, заезжать побаивается. Монастырь, буквально, осаждают толпы паломников, многие уже поселились в его окрестностях, к радости местных домовладельцев, успешно сдающих углы в аренду. Ожидать аудиенции старца можно бесконечно долго - евангельские штучки с верблюдами и игольными ушками там работают ровно наоборот. К страцу существуют четыре очереди: первая, самая быстая - из ктиторов (тех самых навьюченных верблюдов). Хочешь быстро - плати, и последние станут первыми. Вторая - духовенство - тоже идет особым порядком. Попы у нас ребята хозяйственные, и клювом щелкать не привыкли, поэтому, каждый с собой кого-нибудь ведет из "духовных чад", иные, человек по пять-шесть. Третья очередь - онкобольные. Уже по выделению этой группы в отдельную категорию понятно, что у старец занимается банальным целительством и экстрасенсорикой. И, соответственно, в последнюю очередь принимаются все остальные. С известными шансами попасть к Власию, учитывая, что у него еще ошиваются "звезды" - вроде Мариса Лиепы - эти открывают дверь ногой в любое время - они ценны, как поставщики платежеспособной и экзальтированной клиентуры.
Reply
Естественно, ни о каком духовничестве и наставничестве в подобном формате говорить не приходится - как можно даже успеть выслушать человека, когда на прием несколько минут, а под дверью тысячи ждут? Причем это уже двойная профанация: профанация священства и профанация колдовства - ни каких провидческих способностей у этого жулика нет. Даже если и были когда-то, теперь точно не осталось, хотя и ведет он себя как типичный колдун (кстати, все известные мне "дельные" колдуны проживали в непосредственной близости крупного монастыря) - питается энергией несчастья, пьет из людей последние соки. Особенно это заметно, когда он тискает детей - натуральный паук.
Провидца Власий изображает довольно убого. Как правило, он выдает какую-нибудь тарабарщину, детские считалочки и поговорки. В антураже выглядит довольно убедительно: пророчески и зловеще. Но есть у него несколько фирменных приемов. Типичный диалог с онкобольным:
- Брось курить.
- Я не курю.
- На тебя курят, скажи чтоб не курили.
- На меня никто не курит.
Пауза.
- На каком этаже живешь?
- На третьем.
- Проверь вентиляцию, через вентиляцию тебя обкуривают.
Может еще и "маслицем иерусалимским" угостить.
Reply
Reply
Leave a comment