Leave a comment

anonymous November 28 2016, 15:17:58 UTC
Понимаете, это все не то. Те старцы, которых вы поминаетп, все же не учили откровенно худому, хотя и имели нрав не простой или какое-то незначительное заблуждение. Они не учили доносительству, лицемерию, лизоблюдству, и т.д. Если и можно провести какие-то аналогии с этими историями, то в контексте внешнего и внутреннего послушания, т.е. если эти сестры были в силах нести повиг внешнего послушания такой гневливой и самодурной игумении без ропота, но с рассуждением, чтоб не причинить вреда другим сестрам, не доносительствовать, не ставить им подножки в их духовной жизни не доводить до отчаяния и уныния от непосильных трудов, то это похвально. Но, судя по плодам, по этому рассказу, таких было мало, кто мог пройти через этот монастырь, не повредившись духовно. Если человек, пришедший в монастырь, через некоторое время становится хуже, чем он был до монастыря, то это не для него, ему нужно искать другой монастырь, где бы он мог видеть хоть какие-то положительные примеры. Не все же сильные духом, есть и немощные, которые постепенно превращаются духовного монстра, т.к.видят перед собой такие примеры и постепенно начинают считать это нормой или почти нормой, кто ведь без греха.

Reply

skorobogatov November 28 2016, 15:28:51 UTC
Согласен - это разные вещи. Духовный богатырь, наверное, мог бы в такой ситуации просто сносить унижения и труды, при этом не делая никому зла. Но это был бы подвиг, может быть, и повыше тем, что описываются в житиях святых.

Reply


Leave a comment

Up