Игнатий Брянчанинов в письме к игумену Валаамского монастыря:
За сим не угодно ли будет Вам обратить внимание на главу 36-ю иноков Каллиста и Игнатия Добр. Часть 2 "о разсуждении", положенную ими сряду - после изложения телесных подвигов и уставопищия, подобающих безмолвствующим. Надо заметить, что овощи и плоды средней России несравенно сильнее северных, а произведения южной России столькоже сильнее среднеполосных; плоды же и овощи Цареграда и Афона, где жили Св.Каллист и Игнатий равняются питательною силою рыбе северных краев и даже превосходят ее. "Тело немощное, - сказал Св. Исаак Сирский в 85 слове, - егда понудиши на дела многша силы его, помрачение на помрачение в душу твою и смущение тем паче наносиши". Все сие предствляя на благоусмотрение Ваше, прошу Вас снизойти моей немощи и единодушных со мною братии, которым подвигов общежития не понести, и которые могут понести подвиг Скитский, по растворении его благоразумною умеренностию. Тем более кажется, настоящаго случая не должно упускать, что всячески, по прошествии непродолжительнаго времени, должно же будет учинить упомянутое снисхождение и изменение в уставопищии Скитском, иначе никто не будет жить в Скиту. Стали немощны Батюшка! Притом, как я выше сказал, устав Оптинскаго Скита "о пище" строже положеннаго церковию для схимника. Так, когда положено уставом употребление рыбы, она поставляется на трапезе; кажется в течении сорока дней в году разрешается на сыр и яйца, масло скоромное и молоко. Как в Валаамском общежитии не употребляется молоко, то и в Скиту не должно вводить его; а прочее все полезно бы ввести как для пользы телесной, так и для пользы душевной: ибо и Св. Иоанн Лествичник вкушал от всего, дозволеннаго чину иноческому, с целию избежать душевных страстей тщеславия, мнения о себе, человекоугодия, тайноядения, лицемерства, лукавства, лжи, которые часто являются у подвижников по плоти и соделывают для них духовное преуспеяние решительно невозможным, Бог является простоте и смирению и нельзя соединить служение Ему со служением славе человеческой.
Ну не так, чтобы вдруг хлопнуться, такое только в фильмах. ))))) Плохо часто бывало от низкого гемоглобина и давления не могли встать с кровати сестры или со стула. Там у всех болячки из-за чудовищных нагрузки, наверно надо про это в книгу добавить.
>Ну не так, чтобы вдруг хлопнуться, такое только в фильмах. )))))
Да бросьте "в фильмах". В храмах регулярно кто-нибудь в обмороки падает. Чаще всего подростки. Именно "хлопаются" прямо на пол. Неоднократно подобное наблюдал. В последний раз на архиерейском молебне перед 1 сентября. Подумал, что если постоянно недоедать, то легко может понизиться уровень глюкозы в крови и обмороки должны быть частым явлением... А приютских детей нормально кормили?
"хлопаются"в приходских храмах не только от анемии,от духоты.. но и от других - не физиологических причин...Но здесь..(( как хорошо, что меня мой батюшка не благословил идти в монастырь, с нынешними, говорит, беда..((
Думается, что не отношение к данному слову менять надо, а разъяснять и разграничивать употребление его..А то машутся им налево-направо все, как кому в голову взбредет..От священников до прихожан и тем паче - простого народа.. Его значение в нынешние апостасийные времена разлилось, аки лужа..глубокая, но мелкая..)) Насчет "повезло"..да я и не спрашивала благословения, просто разговор был на тему..А перед глазами - пример того, к чему приводит бездумное исполнение бездумно ляпнутого "благословения"
Вам повезло ещё. Есть монастыри где монахов/иеромонахов/монахинь в психушку отправляют, а потом у человека искалеченная судьба на всю жизнь со справкой.
Во все времена все старцы на вопрос идти или не идти в монастырь отмечали, что там надо быть крепким физически, эти подвиги не для всех, это не место для слабых людей с массой хронических заболеваний, это не санаторий в конце концов. В прежние времена люди с таким здоровьем уже давно были бы в мире ином, а сейчас от рождения всех выхаживают и дальше поддерживают, благодаря медицине и фармацевтической отрасли. Или должна быть такая крепость духа и решимость, чтобы выносить нагрузки. Ни того, ни другого почти ни у кого нет. Неужели не ясно. И насчет терпения и смирения, «если в миру скорбей воз, то в монастыре их целый обоз». Кто не готов - тому не место там. Жаль, что у вас так получилось, но Вам надо этот опыт переосмыслить. Только не надо идти в стан противников Церкви, сейчас это многим на руку. Дай, Бог, вам мудрости и знаете, даже любви к своим врагам. Это не для них нужно, а для вас . Вряд ли на просторах инета это можно обрести.
Игнатий Брянчанинов в письме к игумену Валаамского монастыря:
За сим не угодно ли будет Вам обратить внимание на главу 36-ю иноков Каллиста и Игнатия Добр. Часть 2 "о разсуждении", положенную ими сряду - после изложения телесных подвигов и уставопищия, подобающих безмолвствующим. Надо заметить, что овощи и плоды средней России несравенно сильнее северных, а произведения южной России столькоже сильнее среднеполосных; плоды же и овощи Цареграда и Афона, где жили Св.Каллист и Игнатий равняются питательною силою рыбе северных краев и даже превосходят ее. "Тело немощное, - сказал Св. Исаак Сирский в 85 слове, - егда понудиши на дела многша силы его, помрачение на помрачение в душу твою и смущение тем паче наносиши". Все сие предствляя на благоусмотрение Ваше, прошу Вас снизойти моей немощи и единодушных со мною братии, которым подвигов общежития не понести, и которые могут понести подвиг Скитский, по растворении его благоразумною умеренностию. Тем более кажется, настоящаго случая не должно упускать, что всячески, по прошествии непродолжительнаго времени, должно же будет учинить упомянутое снисхождение и изменение в уставопищии Скитском, иначе никто не будет жить в Скиту. Стали немощны Батюшка! Притом, как я выше сказал, устав Оптинскаго Скита "о пище" строже положеннаго церковию для схимника. Так, когда положено уставом употребление рыбы, она поставляется на трапезе; кажется в течении сорока дней в году разрешается на сыр и яйца, масло скоромное и молоко. Как в Валаамском общежитии не употребляется молоко, то и в Скиту не должно вводить его; а прочее все полезно бы ввести как для пользы телесной, так и для пользы душевной: ибо и Св. Иоанн Лествичник вкушал от всего, дозволеннаго чину иноческому, с целию избежать душевных страстей тщеславия, мнения о себе, человекоугодия, тайноядения, лицемерства, лукавства, лжи, которые часто являются у подвижников по плоти и соделывают для них духовное преуспеяние решительно невозможным, Бог является простоте и смирению и нельзя соединить служение Ему со служением славе человеческой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Да бросьте "в фильмах". В храмах регулярно кто-нибудь в обмороки падает. Чаще всего подростки. Именно "хлопаются" прямо на пол. Неоднократно подобное наблюдал. В последний раз на архиерейском молебне перед 1 сентября. Подумал, что если постоянно недоедать, то легко может понизиться уровень глюкозы в крови и обмороки должны быть частым явлением...
А приютских детей нормально кормили?
Reply
Reply
Reply
Его значение в нынешние апостасийные времена разлилось, аки лужа..глубокая, но мелкая..))
Насчет "повезло"..да я и не спрашивала благословения, просто разговор был на тему..А перед глазами - пример того, к чему приводит бездумное исполнение бездумно ляпнутого "благословения"
Reply
Согласно Вашей религии, не все ли равны перед богом?
И ещё: а зачем Вам религия? Какую жизненную задачу она решает?
Reply
Reply
не белая, не пушистая, не толерантная" - дооо, уж вы-то не аноним, ога.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Или должна быть такая крепость духа и решимость, чтобы выносить нагрузки. Ни того, ни другого почти ни у кого нет. Неужели не ясно. И насчет терпения и смирения, «если в миру скорбей воз, то в монастыре их целый обоз». Кто не готов - тому не место там. Жаль, что у вас так получилось, но Вам надо этот опыт переосмыслить. Только не надо идти в стан противников Церкви, сейчас это многим на руку. Дай, Бог, вам мудрости и знаете, даже любви к своим врагам. Это не для них нужно, а для вас . Вряд ли на просторах инета это можно обрести.
Reply
Leave a comment