Здравствуйте, Мария! Благодарю Вас за книгу, теперь мне стало более понятно, что произошло с одной нашей молодой прихожанкой, которая через год очень плодотворного воцерковления (не такого как у Вас) решила уйти в монастырь в Улан-удэ, от которого её почему-то не отговорил наш священник, и из которого она иногда к нам в храм приезжает и намекает, а иногда прямо рассказывает об отдельных сомнительных моментах монастырской жизни (например, как она истощённая работой лёжа умирала от болезни, а её никто не пытался спасти). Но вместе с тем хочу Вас покритиковать, надеюсь это сделает Вас лучше (чем я:). Краткое письмо, которое идёт в конце Вашей книги, гораздо лучше и быстрее помогает понять сущность современных женских монастырей России, чем вся Ваша книга. Впрочем книга и должна быть книгой, а письмо коротким. Вы вырвались из этого богопротивного заведения, и в отличие от автора письма свою обиду на этих духовнобольных людей переложили на Бога, на Церковь Христову и святых отцов. Церковь Христова - это Церковь апостольская, представленная сейчас в виде 15 автокефальных церквей, а не Иуды и матушки Николаи. Вы вырвались и не поняли, что дьявол, устроивший такие порядки в монастыре, вполне достиг своей цели, лишив Вас спасения, как и других хороших послушниц, которые покинув монастырь впали в блуд. В блуд Вы не впали, зато впали в отвержение святых отцов, через которых говорил Святой Дух. В блуде можно покаяться, он очевиден согрешившему, а вот человеку который отрёкся и от лжи и от правды вместе, покаяться сложнее. Я это пишу не к тому, чтобы люди не уходили из таких монастрыей, а к тому чтобы не впадали в другую крайность. Не всё что Вы высмеивали или критиковали в Вашей книге является ложью, не всё что говорили больные люди было неправдой. Впрочем правду можно говорить в своих целях, можно смешивать её с ложью, чтобы добиться слепого послушания. Если бы Вы действительно читали святых отцов, если бы у Вас был человек, который подсказал, что именно из указаний для отшельников можно применить для послушницы, если бы Вы сами догадались и всё правильно поняли, вдумчиво читая книгу, Вы бы не дошли фактически до пьянства и наркомании (не упрекаю Вас и вполне понимаю, что на Вашем месте дошёл бы до худшего), Вы бы поняли как реагировать на дурные указания, Вы бы может и ушли, но Вы бы извинились за невымытые полы (если Вы правда отказались). Святые извинялись даже в случаях более откровенной и более ужасной клеветы, хотя извинялись не за грех, который они не делали, а просто за себя. К сожалению, у Вас не было таких учителей, и Вы до сих пор выглядите так, как ученица духовнобольных людей. Не примите за оскорбление, я просто надеюсь, что когда-нибудь Вы найдёте правильный путь, придёте всё-таки к Богу, и спасётесь в Церкви, может быть даже Русской Православной (не обязательно в монастыре) несмотря ни на что. П.С. Отдельная благодарность за рассказ про двух поваров Патриаха.
Уважаемый Аноним ! С интересом прочитал Ваше сообщение. Показалось противоречивым. Вот смотрите...
"... Через год после очень плодотворного воцерковления" "...она истощённая работой лёжа умирала от болезни, а её никто не пытался спасти".
Что же считать воцерковлением ? Не долгий ли это, многолетний путь и глубокий опыт ? Или это одномоментное решение ? Что-то сродни вступлению в партию ? Для послушниц - в комсомол нового типа ? Опыт тоталитарного СССР пока что никто не переосмыслил.
И не предполагает ли "воцерковление" своего рода открытое созидательное движение обеих сторон навстречу: адепт идет к Церкви, а Церковь к нему ? Можно читать Евангелие и Отцов, но если в самой церкви Дух отсутствует, о каком "воцерковлении" может идти речь ?
Дальше Вы почему-то пишете, что автор книги "Исповедь..." дошла "... фактически до пьянства и наркомании", обличая ее в целом спектре грехов, от лжи по ходу повествования до хулы на высшие силы, и иже с ними человеки. Зачем же так ? Вас же там не было...
И кстати... Пятнадцать же автокефальных церквей, ( или большинство из них ) год назад собрали Вселенский Собор, который РПЦ МП как бы не заметила.
Может быть, все-таки дело в главном ? В состоянии РПЦ МП ?
Уважаемый Аноним ! С интересом прочитал Ваше сообщение. Показалось противоречивым. Вот смотрите...
"... Через год после очень плодотворного воцерковления" "...она истощённая работой лёжа умирала от болезни, а её никто не пытался спасти".
Что же считать воцерковлением ? Не долгий ли это, многолетний путь и глубокий опыт ? Или это одномоментное решение ? Что-то сродни вступлению в партию ? Для послушниц - в комсомол нового типа ? Опыт тоталитарного СССР пока что никто не переосмыслил.
И не предполагает ли "воцерковление" своего рода открытое созидательное движение обеих сторон навстречу: адепт идет к Церкви, а Церковь к нему ? Можно читать Евангелие и Отцов, но если в самой церкви Дух отсутствует, о каком "воцерковлении" может идти речь ?
Дальше Вы почему-то пишете, что автор книги "Исповедь..." дошла "... фактически до пьянства и наркомании", обличая ее в целом спектре грехов, от лжи по ходу повествования до хулы на высшие силы, и иже с ними человеки. Зачем же так ? Вас же там не было...
И кстати... Пятнадцать же автокефальных церквей, ( или большинство из них ) год назад собрали Вселенский Собор, который РПЦ МП как бы не заметила.
Может быть, все-таки дело в главном ? В состоянии РПЦ МП ?
Благодарю Вас за книгу, теперь мне стало более понятно, что произошло с одной нашей молодой прихожанкой, которая через год очень плодотворного воцерковления (не такого как у Вас) решила уйти в монастырь в Улан-удэ, от которого её почему-то не отговорил наш священник, и из которого она иногда к нам в храм приезжает и намекает, а иногда прямо рассказывает об отдельных сомнительных моментах монастырской жизни (например, как она истощённая работой лёжа умирала от болезни, а её никто не пытался спасти).
Но вместе с тем хочу Вас покритиковать, надеюсь это сделает Вас лучше (чем я:). Краткое письмо, которое идёт в конце Вашей книги, гораздо лучше и быстрее помогает понять сущность современных женских монастырей России, чем вся Ваша книга. Впрочем книга и должна быть книгой, а письмо коротким. Вы вырвались из этого богопротивного заведения, и в отличие от автора письма свою обиду на этих духовнобольных людей переложили на Бога, на Церковь Христову и святых отцов. Церковь Христова - это Церковь апостольская, представленная сейчас в виде 15 автокефальных церквей, а не Иуды и матушки Николаи. Вы вырвались и не поняли, что дьявол, устроивший такие порядки в монастыре, вполне достиг своей цели, лишив Вас спасения, как и других хороших послушниц, которые покинув монастырь впали в блуд. В блуд Вы не впали, зато впали в отвержение святых отцов, через которых говорил Святой Дух. В блуде можно покаяться, он очевиден согрешившему, а вот человеку который отрёкся и от лжи и от правды вместе, покаяться сложнее. Я это пишу не к тому, чтобы люди не уходили из таких монастрыей, а к тому чтобы не впадали в другую крайность.
Не всё что Вы высмеивали или критиковали в Вашей книге является ложью, не всё что говорили больные люди было неправдой. Впрочем правду можно говорить в своих целях, можно смешивать её с ложью, чтобы добиться слепого послушания. Если бы Вы действительно читали святых отцов, если бы у Вас был человек, который подсказал, что именно из указаний для отшельников можно применить для послушницы, если бы Вы сами догадались и всё правильно поняли, вдумчиво читая книгу, Вы бы не дошли фактически до пьянства и наркомании (не упрекаю Вас и вполне понимаю, что на Вашем месте дошёл бы до худшего), Вы бы поняли как реагировать на дурные указания, Вы бы может и ушли, но Вы бы извинились за невымытые полы (если Вы правда отказались). Святые извинялись даже в случаях более откровенной и более ужасной клеветы, хотя извинялись не за грех, который они не делали, а просто за себя. К сожалению, у Вас не было таких учителей, и Вы до сих пор выглядите так, как ученица духовнобольных людей. Не примите за оскорбление, я просто надеюсь, что когда-нибудь Вы найдёте правильный путь, придёте всё-таки к Богу, и спасётесь в Церкви, может быть даже Русской Православной (не обязательно в монастыре) несмотря ни на что.
П.С. Отдельная благодарность за рассказ про двух поваров Патриаха.
Reply
"... Через год после очень плодотворного воцерковления" "...она истощённая работой лёжа умирала от болезни, а её никто не пытался спасти".
Что же считать воцерковлением ? Не долгий ли это, многолетний путь и глубокий опыт ? Или это одномоментное решение ? Что-то сродни вступлению в партию ? Для послушниц - в комсомол нового типа ? Опыт тоталитарного СССР пока что никто не переосмыслил.
И не предполагает ли "воцерковление" своего рода открытое созидательное движение обеих сторон навстречу: адепт идет к Церкви, а Церковь к нему ?
Можно читать Евангелие и Отцов, но если в самой церкви Дух отсутствует, о каком "воцерковлении" может идти речь ?
Дальше Вы почему-то пишете, что автор книги "Исповедь..." дошла "... фактически до пьянства и наркомании", обличая ее в целом спектре грехов, от лжи по ходу повествования до хулы на высшие силы, и иже с ними человеки. Зачем же так ? Вас же там не было...
И кстати... Пятнадцать же автокефальных церквей, ( или большинство из них ) год назад собрали Вселенский Собор, который РПЦ МП как бы не заметила.
Может быть, все-таки дело в главном ? В состоянии РПЦ МП ?
Reply
Reply
"... Через год после очень плодотворного воцерковления" "...она истощённая работой лёжа умирала от болезни, а её никто не пытался спасти".
Что же считать воцерковлением ? Не долгий ли это, многолетний путь и глубокий опыт ? Или это одномоментное решение ? Что-то сродни вступлению в партию ? Для послушниц - в комсомол нового типа ? Опыт тоталитарного СССР пока что никто не переосмыслил.
И не предполагает ли "воцерковление" своего рода открытое созидательное движение обеих сторон навстречу: адепт идет к Церкви, а Церковь к нему ?
Можно читать Евангелие и Отцов, но если в самой церкви Дух отсутствует, о каком "воцерковлении" может идти речь ?
Дальше Вы почему-то пишете, что автор книги "Исповедь..." дошла "... фактически до пьянства и наркомании", обличая ее в целом спектре грехов, от лжи по ходу повествования до хулы на высшие силы, и иже с ними человеки. Зачем же так ? Вас же там не было...
И кстати... Пятнадцать же автокефальных церквей, ( или большинство из них ) год назад собрали Вселенский Собор, который РПЦ МП как бы не заметила.
Может быть, все-таки дело в главном ? В состоянии РПЦ МП ?
Reply
Leave a comment