Собирая вести с фронтов духовной брани...

Nov 09, 2016 14:43

В начале работы над книгой Марии Кикоть я уже писал о том, что новость о готовящейся книге вызвала волну писем с другими историями, с этими записками из подполья, от небольших зарисовок до многостраничных рукописей. Конечно, процесс продолжается. Чем больше погружаешься в тему, тем более шокирующая картина нравов вырисовывается, факты потрясают ( Read more... )

Leave a comment

timur_nechaev77 November 9 2016, 11:06:12 UTC
"Наше общение с корреспондентами напоминает историю о героях Брестской крепости".
===================================
У героев Брестской крепости (отвергнутых и репрессированных властью) было меньше оснований для разочарования, чем у ушедших из церковной системы из-за издевательств, обмана, лицемерия, и т. п. На войну гнали насильно, т. е. нет никакой личной вины человека дезертировавшего или попавшего в плен. А в монастырь (или в священники) идут добровольно, то есть - вина на самом человеке, поэтому его разочарование несравнимо больше.

Reply

timur_nechaev77 November 9 2016, 14:10:19 UTC
Тут нет "вины" послушника.
Добровольно идут, но идут в другой монастырь, к другому священнику, начитавшись книг, чаще хороших. Вина на тех, кто совершает подмену.
Убедиться же в том, что монастырь не монастырь, священники - не священники, можно только на собственном опыте. И нужно время.

Хотя теперь уже и на опыте других, но какой кровью...

Reply

timur_nechaev77 November 9 2016, 14:33:55 UTC
В монастыре послушник оказался по своей воле. Это его выбор, поэтому вина (ответственность) за него - именно на нем, а не на взрослых дядях, которые ему это посоветовали..

Reply

timur_nechaev77 November 9 2016, 14:40:31 UTC
Ответственность - да, разумеется.
Но все-таки не вина.

Reply

timur_nechaev77 November 9 2016, 16:35:24 UTC
Я о чувстве личной вины, а не про обвинение извне от кого-то.

Reply


Leave a comment

Up