Забавно, но меня тоже о. Наум в монастырь благословил ) Как было дело. У мамы возникли проблемы в жизни, она как-то попала в местный монастырь. Оттуда её за устройством судьбы отправили - сюрпри-из - "в Лавру, к отцу Науму", через всю страну. Приехала, он её в один из недавно открытых монастырей, с пятилетней дочерью и при несовершеннолетнем сыне,
(
Read more... )
Еще интересно, как должна была звучать эта история, чтобы анонимы одобрили действия старца, а писателя осудили? Наверно так: жил я себе поживал, тихо, мирно, в захолустной деревеньке, огражденный от греховной жизни удаленным местом и образом жизни. Жил в послушании у родителей, трудился весь день, от рассвета до заката, по ночам вычитывал келейное правило. Ни о чем внешнем заботиться мне было не надо. Заботиться мне нужно было только о внутренней, духовной жизни, без которой, как я читал у старца Серафима монахи это просто обожженные головешки, а никакие не монахи. То есть заботиться мне надо было только об одной заповеди, о том, чтобы возлюбить Бога всем сердцем, всем помышлением и всею крепостию. Средства для исполнения этой заповеди, непрестанная молитва, чтение Слова Божия и частое причастие Святых Таин были мне известны. Но вот с самим исполнением были проблемы. Никак не хотелось мне любить Бога всем сердцем, если только какой то маленькой частичкой, гдето там, глубоко, так, чтобы эта частичка не мешала мне любить себя. Маленькая ( ... )
Reply
==========================
Если бы старец ответил "Поступай по совести" или "Поступай как считаешь правильным" - то старца не осудили бы.
Reply
Reply
Reply
Представьте человека, который приехал к старцу за тридевять земель и просит совета, как быть в конкретной жизненной ситуации. А старец говорит: живи по совести. Может анонимы и не осудят, но сам человек скажет, это я и сам знаю, что по совести жить надо. Он приехал за советом где и как именно жить по совести и никто его к этому не принуждал. Тут надо еще понимать, что именно к этому конкретному старцу именно за тем и ездили, чтобы он отправил на какое то конкретное послушание. Естественно, твое дело, слушаться или нет. И Мария могла не ездить в Сибирь и этот человек мог не уходить с работы и не продавать квартиру. Могли так же они и совсем не ездить к старцу за советом. А жить по совести и по Евангелию на своем месте. Только кого тогда они бы с своих проблемах обвиняли? Без скорбей и искушений все равно не получиться
Reply
Reply
Reply
Reply
=========================
Это две разные вещи - когда сам знаешь, и, когда ровно то же самое тебе скажет авторитет. Читал такую историю. Дело была в каком-то селе. Человек немножко поранил руку. Фельдшер сказал, что надо просто промыть водой. Он так и сделал, но рука разболелась, распухла и т. п. Человек решил обратиться к известному знахарю, в силу и способности которого он верил. Тот посоветовал ровно тот же самое, что и фельдшер. Человек повторил процедуру. Рука сразу прошла.
Reply
Даже в трудные годы советы и молитва настоящих старцев избаляли от бед, поэтому
а) своими советами заводить людей в беду под предлогом что скорби спасительны никак не может быть принято как правильное старческое окормление.
б) выражение "сами виноваты" в данном контексте -какой-то цинизм холодный и бессердечный, это как оправдывать хирурга, по ошибке которого человек потерял ногу, тем, что тот к врачу без принуждения обратился.
Благодаря интернету страна скоро будет знать своих "героев" - "старцев" такого типа, так жалко только тех кому они успели поломать жизни
Reply
Наткнулся на книгу, стал читать. Поначалу был настроен скептически: "Ну-да ну-да, все плохие, я хорошая", потом вчитался, понял, что в целом книга правдива. Поскольку темы я не чужд, как можно понять, меня зацепило, вспомнилось своё. Поделился. О продаже квартиры/переезде жалею, да. А кто бы не жалел? Или вы, въехав в столб, например, или попав молотком по пальцу, говорите: "Это я во славу Божию сделал!"?
В дискуссии не заинтересован, нет смысла.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment