Jun 03, 2016 15:59
До 1934 г. предмет «история» в школах СССР не преподавался:
«...даже там, где специально изучались социальные науки, судя по результатам экзаменов, ученики почти ничего не знали об истории классовой борьбы, марксизме или советском периоде. Один из отвечающих думал, что Комсомол - это международная организация бомжей; другой, вероятно, очарованный мечтами о мировой революции, утверждал, что Персия и Китай готовились присоединиться к СССР. Многие учащиеся делали орфографические ошибки в обычных словах, неправильно употребляли иностранные термины, а их письменные и устные ответы были сбивчивы и многословны. Даже в МГУ и в Педагогическом институте им. Герцена в Ленинграде многие абитуриенты продемонстрировали весьма ограниченные знания о современной ситуации и исторических событиях, значимых для официальной идеологии. На вопросы экзаменаторов они отвечали, что Бакунин был французским революционером, возглавившим чартистское движение, а империализм - лучший путь к социализму».
Д.Л. Бранденбергер - «Национал-Большевизм. Сталинская массовая культура и формирование русского национального самосознания (1931-1956)».
Всё это идеологическое нагромождение вовсе не загадочное Русское или лживое Советское, но обычная безграмотность зарапортовавшегося двоечника на экзамене.
история