Только в полете живут самолеты

May 31, 2011 02:08

Как будто это мистика. да-да...я знаю, это мое вечное стремление словно окунаться в глубокую глубину прожитых времен. Я обожаю старое, это потертое временем прошлое, его осколки. У нас в стране, даже в самом цивилизованном городе всегда можно найти подворотню, которая выглядит как после атомной войны. Не знаю от чего...меня просто тянет эта безумная привлекательность художественного беспорядка и руин. Но далеко ходить не надо. Все рядом.




В Чернобыль ехать не надо, в Чечню тоже. Энемский аэродром стоит моих самых восторженных слов. Здесь откинула лапки целая эпоха воздухоплавания. Потому, что в этом месте ушла в небытие страница под названием АН-2.




Разбираясь в теме малой авиации нашей страны, я столкнулась с бьющей тупой болью в душу проблемой распада. Разложения всего, что было, и дальнейшего удушения того, что кое-как существует.
Ежегодная сертификация СЛА в этом году проходила не в Белевцах, а на аэродроме Энем. Мне это место показалось удобнее, хотя сами летчики, вроде бы, высказывали недовольство.

Хотя всем плевать на старье, я мимо него не прохожу. Господа, это ведь целая эпоха! Наше с вами прошлое. Да, гниющее, ржавеющее и разлагающееся. Но оно скорой уйдет. И ничего от него не останется. Ничего.

Меня, конечно, предупреждали. Но я все равно была в смятении, когда на въезде на этот огромный аэродром из сторожки вышел совсем старенький дедушка. Он плохо слышал, смотрел на меня мутными старческими глазами... Кто-то сказал мне, что он и сам в прошлом летчик, и не простой. Но сегодня он единственный, кто "охраняет" энемский аэродром. Я вежливо поздоровалась, спросила разрешение проехать к своим.

Знаете, когда я была совсем маленькой, практически каждый раз, проезжая мимо этого аэродрома, я видела взлетающие самолеты, десантирующихся в поле парашютистов, яркие реющие на ветру колдуны, позитивное движение на площадках. Но в 90-е все стихло. Увидеть парашютистов и кукурузник в небе было почти невозможно. Колючая проволока ограждения потонула в высокой траве. Колдуны и полосатые домики в поле куда-то пропали. Зато появились мирно пасущиеся адыгейские коровы. За десятилетие поле заросло молодыми деревьями, стройные ряды самолетов скрылись в их густой листве. И я стала забывать, что там вообще был аэродром, появление которого я так ждала во время поездок в Краснодар в раннем детстве.

Сейчас в 2011 году, я брела среди этих останков и думала о тех, что в последний раз сажал, катил по рулежке и ставил на вечное хранение этих гигантов с тряпичными крыльями и пожирающими тонным топлива моторами. Казалось бы, перетяни крылья, перебери двигатель и эти самолеты вновь полетят. Да, так и может быть. Но никому это не нужно. Эти махины жрут столько топлива, что ни один современный маленький самолет не может сравниться с извечной классикой, рабочей лошадкой советской эпохи, самолетом АН-2.

Это печальное зрелище - видеть бесславный конец самолетов. Все-таки это удивительное творение человека. Долгие годы эти аэропланы поднимались в воздух сами и возили с собой грузы, людей и обрабатывали поля. Именно для знаменитых "кукурузников" по всей стране выстроены тысячи площадок и химполос. Именно с этих самолетов могло начаться преобразование российской системы малой авиации. Но они беспощадно брошены, забыты. Кому нужна теперь эта рухлядь? Разве что скрутить двигатель, сдать металлолом... Печально.

Наша страна удивительным образом умеет перескакивать эпохи, оставляя неискоренимые пробелы в технике, инженерии и знаниях. Извечные передряги теперь не позволяют нам угнаться за Западом и развивать свою СЛА на хорошем уровне. У нас ни хрена нет. Самолеты слишком дороги, у нас их почти не делают...так, что-то средненькое на импортных запчастях, Авиазаконы в убогом состоянии, авиаторов душат налогами и препонами, летные школы закрыты и забыты, а те, что есть - пусты. Огромный промышленный пласт под названием "авиабизнес" у нас в России понимается только как крупные авиаперевозки и крупная авиация.
А будет ли когда-то в силе и праве наша СЛА? Как когда-то раньше...

Нынешнее состоянии аэродрома и выставка АН-2 всех мастей















Крылья у них обтянуты специальной тканью. Это первое, что растерзала непогода.



Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt - «Жеребёнок», разг. - «Кукурузник», «Аннушка») - советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации (до появления самолёта Ан-3).

Оборудован двигателем АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 л. с. и винтом АВ-2. Номинальный полётный вес самолёта - 5250 кг.










Впервые идея создания такой машины, как Ан-2, то есть лёгкого многоцелевого самолёта грузоподъемностью 1000-1500 кг для труднодоступных районов страны, сельского хозяйства и военно-транспортной авиации, способного взлетать с небольших площадок, была выдвинута О. К. Антоновым в октябре 1940 года, когда коллектив ленинградского завода № 23 разработал эскизный проект под названием «Самолёт № 4».







Внутренности АН-2



Аэродром в нынешнем состоянии









Эту штуку я прозвала "гравицапа". Отец предположил, что это устройство для подзарядки....пока не знаю.



Еще одна площадка (огромная) предназначена для вертолетной авиации. Сейчас она представлена на аэродроме таким образом.



Говорят, его в этот день пытались поднять в воздух. Свят-свят...















Аэродром 4 класса, способен принимать самолёты Л-29, Су-29, Л-410, Ан-2, Ан-28, Як-52 и все более лёгкие, а также все типы вертолётов, планеров, дельталётов, аэростатов. Используется для выполнения учебно-тренировочных полётов, парашютных прыжков, авиационных работ. На аэродроме базируется Краснодарский АСК (аэроклуб) РОСТО.А вот как раз он, L410. Вроде не гнилой. И даже без навесного замка на люке.






Так вот...еще один способ гордиться историей нашей великой Родины...

Авиаторы

Previous post Next post
Up