Суздаль. Зарисовки на фоне.

Jul 05, 2013 22:16

Про Лилю
     Когда-то она наверняка пленяла сердца многих мужчин страны советов… Тогда еще не изобрели силикон и все большое и натуральное на нужном месте у женщин вызывало искренний восторг у сильной половины человечества.
     Когда-то она была учителем. Русского и литературы -  сеяла разумное, доброе, вечное.   Ну и конечно же,  наверняка ставила двойки.  И про «Войну и мир», и про суффиксы знала…  Ее называли по имени и отчеству и побаивались, особенно младшие классы -  за мощный голос и строгий взгляд.  Наверняка так было.
А еще у нее был муж - военный. И сын. Красавец Павлик.  А потом…  Муж умер.  А Лилю в 2006-м на нервной почве  разбил инсульт.  Она просто лежала и смотрела в потолок. Удар поразил речевые и двигательные центры. Так что Лиля стала … ЛИЛЕЙ… Сын Павлик не нашел ничего лучше, чем пристроить маму в дом престарелых - «там же уход и все такое, а я что могу?». И теперь она лежала в палате, где кроме нее было  еще две таких же - лежачих отказных. Палата была хорошей, и нянечки тоже. Даже ходил один дядька - пытался Лилю выходить. Много времени  прошло - Лиля стала садиться и потихоньку двигаться. Говорить правда так толком и не научилась, но некоторые фразы понимать стало можно.  Сын Павлик забыл про  маму Лилю. Вот уже два года как не приезжал. Она тосковала. А дядька, что пытался ее на ноги поставить - уволился. На его место пришла я - «инструктор по трудотерапии»   - значилось в договоре... Подработка по совместительству оказалась для меня гораздо бОльшим, чем просто 6 тысяч в месяц к основному заработку.

Про старость

Все мы знаем, что старость есть. Но когда приезжаешь туда… Кажется, что она - старость - ВЕЗДЕ… Смотрит на тебя. Осуждает - молча. Иногда - плачет - тонко и жалобно - с причитаниями. Иногда - заглядывает тебе в душу. Вопросительно высматривает кусок твоей пока еще не замшелой жизни. И - ЖДЕТ…Как охотник - глупое животное. Жуткое ощущение будущей жертвы испытываешь поначалу. И словно сердце трусливой зайчихи, начинает биться в груди желание - только одно - ни в коем случае не дожить до подобной немощи! А потом - вот просто, как пуля в лоб - мысль: все, что происходит с нами сейчас - не в старости - глупая иллюзорная игра в жизнь… А всерьез - когда в никуда уже - вот оно: в странно шуршащем под ладонью пергаменте кожи, в покореженных годами суставах, в недвижных телах на кроватях, в мутных хрусталиках зрачков, где уже готово отразиться небытиё... А еще - старость пахнет. Я не знаю - чем конкретно… Но этот запах бьет в ноздри и сводит с ума первые несколько минут…
Знаете,  ПОЛЕЗНО ВСПОМИНАТЬ, ЧТО И ТАК хуево - ТОЖЕ БЫВАЕТ. Может быть для того, чтобы все же попытаться не проебать БЕЗДАРНО вот эту нашу жизнь?

Про игры разума

Вошла сегодня в палату к «безумным»…Они не буйные, бабушки эти, но зрелище однозначно сильное!
Прасковья сидела в позе зародыша в кровати - абсолютно голой и лысой, а взгляд - совершенно пронзающий - даже просто стоять в дверях - было стремно - словно все нутро твое без кожи перед этой энергетикой незащищенным казалось.
- Ты здешняя или - ОТТУДА (и она показала куда-то в угол)? - быстро поинтересовалась существо, - Давно путаю всех - мы так похожи с теми, что приходят не в дверь - совершенно четко оформила свои мысли голая бабушка (взгляд блуждал по мне так цепко, что мурашки по коже).
- Здешняя, - успокоила я ее (а саму торкало реально).
- Хорошо… Знаешь, мне никто не верит (она вдруг оскалилась, словно обезьяна и издала звук, от которого описаться в пору было - словно зверь раненый закричал). Но ОНИ - есть… Они приходят. Они живут - рядом с нами. Вы не видите их. А я - вижу.
- Кто приходит? (я смотрела на нее и понимала, куда скорей всего отправляются режиссеры мистических фильмов, чтобы окунуться в атмосферу жути).
- Те, что знают про нас ВСЕ…
- Что знают?
- Каждый шаг.
Она не была похожа на овощ - рассуждала четко. Я чуяла ее энергетику со знаком «минус» и пыталась защититься - мысленно строила стену из стекла, но это не помогало: кажется, она снимала с меня стружку одним взглядом - вместе с кожей!!! Вдруг она уважительно посмотрела в тот угол, на который указывала, когда я только что вошла, и поцеловала край одеяла со словами:
- Доброго дня, мои темные…
- Кто это? - спросила я.
- Жители, что есть ПО ТУ СТОРОНУ…
- Сторону чего?
- Каждого из нас…
У меня началась истерика беззвучная в этот момент просто… К человеку «под занавес» являлась ее темная половина! Бабушка реально эту сущность визуализировала и осязала! Как ошпаренная, я выскочила из палаты в туалет! И с энтузиазмом пыталась выблевать в вонючий толчок все то, что только что услышала!. Но - не вышло. До сих пор рефлексирую.

Продолжение следует…

беру след - иду по следу

Previous post Next post
Up