Э-э-э... А вот если забыть про обучение тому, как "поставил (сам себе) цель" (а этому надо учить! люди такое врожденно не умеют! от слова "совсем"! и не ничего более вредоносного в обучении этому навыку, чем внешнее задание непонятных и ненужных обучяемому целей!) то все. Кирдык.
Сидит оно цуциком, глазками хлопает и ждет внешних указаний.
"Могу копать, могу не копать".
// Вообще чтобы освоить любой сложный навык нужно с десяток раз преодолеть настроение "у меня всё равно не получится". //
И вроде бы логическим следствием из этой фразы должно быть следующее: основной навык, которому следует учить - как преодолевать настроение "у меня все равно не получиться".
А не это вот все, с запахом тюрьмы и казармы.
Причем методики давно и хорошо известны:
Двигаться в обучении небольшими шажками, успех в освоении каждого из которых должен быть понятен обучаемому.
Избегать обесценивания достигнутых успехов со стороны обучающего.
Строить обучение так, чтобы "удач" в решении все более сложных задач было больше, чем "неудач" (иначе говоря - не тыкать через раз мордой в "олимпиадные задачи" и прочее безумие несоответствущее достигнутому уровню сложности)
Контроль полученных знаний и навыков не должен иметь рерпессивной направленности. Цель - найти недостатки, которые нужно исправить, а не наказать за "ленность" или "неспособность".
Экспоненциальный рост сложности обучения. Т.е. очень-очень медленное "вхождение" в тему с последующим ускорением.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий