Пятьдесят седьмая школа.

Sep 05, 2016 17:16

Я с симпатией отношусь к неравным отношениям и уверен, что для девочки безопаснее переспать с учителем, чем с придурком из параллельного класса или ещё хуже - со двора. Но всё это не вполне имеет отношение к произошедшему в 57 школе ( Read more... )

Leave a comment

remiphoto September 5 2016, 16:33:31 UTC
"школа представляет интересы учащихся, а учителя её только обслуживают. Клиент всегда прав..."

- вообще-то клиентами школы являются отнюдь не учащиеся. А государство и общество. Которые эти услуги оплачивают. И формируют программу этих самых оказываемых услуг и критерии их исполнения школой. Все умозаключения, выведенные из предположения, что именно учащийся является клиентом школы, - они не имеют дальнейшего смысла из-за ложного базиса.

Т.е. можно этот вопрос отношений школьниц, их чувств и разных их зон комфорта рассматривать с точки зрения общей этики, эстетики, а также гуманизма и прочего подобного. Но, к "клиент всегда прав" это не имеет к ним никакого отношения.

Reply

pigmeich September 5 2016, 17:27:49 UTC
> вообще-то клиентами школы являются отнюдь не учащиеся. А государство и общество. Которые эти услуги оплачивают. И формируют программу этих самых оказываемых услуг и критерии их исполнения школой.

А ученики тогда-то кем являются? Гребцами на галерах?

Reply

pigmeich September 5 2016, 17:40:26 UTC
> вообще-то клиентами школы являются отнюдь не учащиеся. А государство и общество. Которые эти услуги оплачивают. И формируют программу этих самых оказываемых услуг и критерии их исполнения школой.

А ученики тогда-то кем являются? Гребцами на галерах?

Reply

remiphoto September 5 2016, 18:14:35 UTC
Ученики - очевидно "реципиенты" процесса.
Но никак не заказчики-клиенты всего этого процесса образования.
Клиент - это тот, кто заказывает всю эту музыку.

"клиент учащийся всегда прав" - Вы что, всерьез воспринимаете этот тезис? В такой ситуации 86% учащихся заявит: "блин, училка, ставь нам пятаки, и заткнись про требование обязательного посещения..." и "чо за нах, почему у меня двойка? ты чо, оборзела вконец, не секешь, кто тут клиент?". Я утрирую, но смысл понятен. Да, гребцы на галерах. а на уроках их необходимо выводить из зоны комфорта, нагружая мыслительной задачей.

Reply

vishka September 5 2016, 21:46:55 UTC
В такой ситуации 86% учащихся заявит: "блин, училка, ставь нам пятаки, и заткнись про требование обязательного посещения..." и "чо за нах, почему у меня двойка? ты чо, оборзела вконец, не секешь, кто тут клиент? Вы описываете не клиентские отношения, а требование исполнения услуг о которых ничего не сказано в договоре. То есть в этом своем требовании, жалующийся уже не является клиентом.

Reply

remiphoto September 5 2016, 21:52:03 UTC
дык, в реальности-то договор (включая оговоренный спектр образовательных услуг, цены, условия приемки исполнения) вообще не с учащимся.... И даже не с его родителями.
Об этом и речь.

Reply

vishka September 5 2016, 22:54:41 UTC
И даже не с его родителями. - Если вы про государство, то оно узурпировало эту роль. Его интересы мне глубоко враждебны и я в принципе не рассматриваю его как легитимного заказчика чего-либо.

Reply

raspberry_i September 6 2016, 00:47:27 UTC
Узурпировало или ему делегировали, а только общество/государство в этих отношениях выступает как одна из сторон.

Reply

remiphoto September 6 2016, 07:13:20 UTC
"Его (государства) интересы мне глубоко враждебны..."

Ну так ситуацию "кто заказчик?" имеет смысл рассматривать не с субъективно-эмоциональной стороны, а через анализ реальности. Это если интересует действительно положение дел. Да, узурпировало.. Еще со времени, когда Дзержинский беспризорниками занимался. Практики частных школ в СССР и потом в России просто не было исторически. Вообще советская (и российская) система образования - она жестко централизована, управляется из одного центра, и родители (и дети) там почти ничего не решают. Это реальность. Безотносительно к тому, как мы к ней относимся. Наше отношение в текущем положении дел ничего не меняет. Так что возвращаясь к нашему вопросу: "А кто реально клиент (заказчик) у школы" надо просто учитывать все эти моменты.

Reply

pigmeich September 7 2016, 03:41:00 UTC
А я нигде не писал, что «клиент всегда прав», потому что это неправда.

Ученики именно что клиенты. И относиться к ним нужно соответственно. Никакого «вот тебе миска - жри» в образовании быть не может.

Reply

remiphoto September 7 2016, 05:50:08 UTC
"Никакого «вот тебе миска - жри» в образовании быть не может."

Угу. "не может". Но именно так и есть в действительности, если посмотреть на то, что имеем в сегодняшнем образовании.

Не ученик... И не родитель выбирает программу обучения. Не они устанавливают или выбирают критерии выполнения договора оченки полученных знаний (ЕГЭ). и т.п. Другими словами, - именно что ситуация "жри что дают!". И весь выбор, как я уже писал, состоит в том, чтобы выбрать гуманитарную или физмат-миску с получаемой едой. Более того, если лет 10 назад было еще распостранено поветрие допускать школы со своими учебными программами, то сегодня это уже весьма затруднительно. Потому что запрещается учить английскому по оксфордскому учебнику. Только по учебникам, утвержденным минобром. Ясно? Если школа начнет отклонение от утвержденной государством программы (например "родители захотели"), то минимум что будет ожидать директор - это визит прокуратуры. Снова государства. То есть, внешние на публику словеса могут быть какие угодно. Но и бразды правления и ( ... )

Reply

pigmeich September 8 2016, 11:27:00 UTC
Финляндия? Не может, да?

Reply

remiphoto September 8 2016, 12:07:34 UTC
Вы утверждали: "Никакого «вот тебе миска - жри» в образовании быть не может." (отрицание возможности). Я показал, что не только может, но и реально так есть в конкретной системе образования. И, что я вижу как ответный аргумент?

Давайте на пальцах:
- утверждение: "серых мышей быть не может"
- возражение: "вижу множество серых мышей регулярно возле мусорки".
- ответ на возражение: "а как же наличие белых мышей в квартире моего приятеля"?

Вы действительно полагаете, что аргумент про Финляндию логически имеет отношение к тому, что я написал выше про российскую систему образования в ответ на вашу реплику о невозможности? Вы действительно учились в ФМШ?

Reply

bbb September 5 2016, 20:22:14 UTC
клиентами школы являются родители, а вовсе не дети

Reply

remiphoto September 5 2016, 20:50:00 UTC
Родители очень частично и очень опосредованно (как часть общества). А так - государство.
Которому нужно всеобщее обязательное среднее образование в его гражданах. И именно государство формирует программу (как заказчик !). И принимает экзамены у школы (в рамках процесса ЕГЭ и статистических результатов у школы). И трахает директора в тех вопросах, которые государству нужны. Вот оно - и есть истинный клиент. Потому что заказывает и оплачиваетОстальное - это эгоистические фантазии стоящих несколько в сторонке от процесса управления заказом блюда ( ... )

Reply

vishka September 5 2016, 20:58:27 UTC
Там разрыв между клиентом и потребителем который я не уверен как грамотно описать. Дети её потребители.

Reply


Leave a comment

Up