Архетипы в квадрате

Dec 22, 2016 12:53

Ну я как всегда думала на тему архетипов и по ходу всех этих дум вспомнила еще и про классические женские архетипы, т.е. архетипы греческих богинь. И стало мне интересно сопоставить как раз эти классические архетипы и архетипы Марк и Пирсон, посмотреть, что получится. Тем более, что я люблю искать связи между разными системами, поэтому интерес двойной )) Итак, начнем.





Афина



У Афины можно довольно легко выделить сразу несколько архетипов. Выделю в рандомном порядке. Один из архетипов, которй можно приписать Афине - это явно Воин, хотя бы из-за символики с доспехами, шлемом, щитом и копьем и т.д. Полное воинское обмундирование. Афина - богиня стратегии и войны, соответственно Воин сквозит отовсюду, с явной примесью Мудреца и возможно Правителя, т.к. Афина была известна тем, что все тщательно обдумывала и зря в битву не лезла, пытаясь все разрешить без лишних потерь. Ну, если не считать того раза, когда она Афродите дала тапком по башке в Троянской войне, но это мелочи ))

Мудрец тоже один из самых явных Афининых архетипов, т.к. она богиня мудрости, знаний и наук (капитан улыбнулся )) ) Думаю, что знание о ремеслах можно сюда же отнести, т.к. ремесла - это тоже тема, в которую Мудрец может воткнуться и изучать.

Архетип Правителя тоже можно связать с Афиной, хоть она и не стояла во главе Олимпа. Афина учредила законы и высший суд в Афинах, считалась основательницей государства и часто советовала Зевсу. В принципе, у Афины есть все черты хорошего правителя.



Ну и наконец последний архетип, который можно связать с Афиной - Творец. Чего только Афина не изобрела - флейты, керамический горшок, плуг, уздечку. Ну и конечно, она была покровительницей ткачества, прядения и кулинарии, самый что ни на есть творческих сфер.



Гера



Подумала про Геру и решила выделить у нее два архетипа. Первый - это, конечно, Правитель, т.к. Гера считается верховной богиней Олимпа, имя ее означает ‘хранительница’ и’ госпожа’, что явно указывает на принадлежность к этому архетипу. Она воспринимается как верховная мать, но в отличии от Опекуна, она мать и покровительница нации, а не одного индивидуума.

Еще мне кажется, что тут пробежалась тень Любовника. Все мы помним про Герин ревнивый характер в мифах.



Персефона

Тут можно говорить о двух ипостасях - Коре и Персефоне.

Кора - девушка, дева, ипостась богини до похищения Аидом. Тут, мне кажется, Коре можно приписать архетип Невинного, т.к. в начале мифа она практически дитя. Возможно есть примесь Любовника, т.к. она все же юная девушка, а не девочка.



Когда Кора попадает в царство Аида и проглатывает зерна граната, Невинный уходит, и на смену ему приходят куча интересных архетипов.



Любовник/Эстет так и остается, и в отличии от Геры он у Персефоны все-таки не в тени, на мой взгляд. Появляется Правитель, т.к. Персефона теперь королева подземного царства. Также появляется и Маг. Персефона теперь постоянно находится как бы на стыке жизни и смерти, является проводником.



Артемида



Артемида - независимая богиня, охотница, странствующая по неизведанным лесам.
Тут, как и у Афины, можно выделить довольно много архетипов. Один из самых мощных архетипов у Артемиды - это явно Искатель. Артемида свободолюбива, жизнь ее проходит в постоянных путешествиях по просторам. Она даже тунику попросила у Зевса короче, чтобы было удобно охотится и путешествовать. Т.к. Артемида - богиня охоты, то у нее можно выделить и архетип Воина. Тут можно и усмотреть разницу между архетипами, когда у них есть разные второстепенные добавки. В мифах видно, что Артемида более вспыльчива, чем Афина, ее легко взять на слабо, она часто использовала стрела, как орудие наказания. Короче, Мудреца тут нет.



Думала я насчет Бунтаря, но вроде бы все сходится к тому, что у Артемиды не Бунтарь, а Искатель все-таки. Хотя бунтарские образы - это как раз к Артемиде, на мой взгляд. Но тут можно подчеркнуть, что Артемида одна из немногох богинь, которая ломала стереотипы и уходила от общества. Разрушительницей она тоже в гневе была, что вполне в духе Бунтаря. Поэтому, наверно Бунтарь все-таки есть ) просто он переплетен с Искателем.



Еще думала на счет Славного Малого, т.к. Артемида помогала женщинам при родах и всегда находилась при своей свите нимф, т.е. в компании.



Деметра



Ну что, с Деметрой мне приходит в голову один явный архетип - Опекун. Вся суть Деметры была в том, что она - мать. Мать Персефоны/Коры, ну и мать земли, в какой-то степени. Когда Кора пропала, на Деметру напала жуткая депрессия, что логично, конечно. Опекать ей было некого. Из мифа можно выделить еще и некоторую искательскую нотку, хотя тут я не уверена. Еще мне приходит мысль про Любовника, про материнскую любовь и т.д., но опять, не уверена. Я этот архетип довольно-таки плохо чувствую, поэтому тут наверняка глубже можно капнУть.

Гестия



Гестия - самая старшая богиня, покровительница домашнего очага. Добровольно отдала свое место на Олимпе Дионису. Соответственно, Правителя у нее явно нет, власть ее не интересует. Очень интровертная богиня.Про нее очень мало что известно, мифов с ней почти не осталось, она как бы невидимая. Если все это сложить вместе, я думаю, что вырисовывается вполне себе Мудрец.



Афродита



Тут дважды думать не пришлось )) Эстет/Любовник просто прет. Богиня любви и красоты все-таки ) У Афродиты была золотая чаша, выпив из которой можно было обрести вечную молодость - аспект тоже явно связанный с Любовником.

Не стоит забывать, что Афродита была покровительницей поэтов и художников, что относит ее в архетип Творца.



Вот такой вот конспектик. Все это, конечно, мои собственные умозаключения, не истина в последней инстанции )

Если кто знает, какие у вас классические архетипы и архетипы по Марк и Пирсон, напишите, работает ли эта корреляция. У меня вроде как работает, но об этом может быть потом как-нибудь напишу.

За пищу для размышлений спасибо hloflo и сообществу Color Harmony.

о своем, архетипы, девочковое

Previous post Next post
Up