Архетипичный почвеннический сюжет - заносчивый городской циник вынужден вернуться к корням, напитаться от них жирного коричневого Добра и за счёт этого стать лучше, человечнее.
А потом увязнуть в этой душевненькой трясине навсегда...
В данном случае адвокат (Роберт Дауни Мл.) едет защищать судью-отца (Роберт Дюваль) от обвинения в убийстве, которое тот по старости не помнит.
Знаете, семиотика бывает хорошая и плохая.
Хорошая - та, которую невидно, которую приходится выковыривать из текста хирургическим инструментом.
Плохая - которая сама прыгает в лицо, аки хэдкраб.
Благодаря ней персонажи воспринимаются исключительно как плоские картонки.
А не как живые люди.
Часть картонок повёрнута к зрителю одной стороной, часть другой.
Иногда они вертятся на ветру межличностной драмы, но при этом остаются всё такими же плоскими.
Картонки, вплетённые в гирлянду штампованных событий.
Штамповка о возвращении домой спиралью скручивается здесь со штампованной же судебной драмой.
Но это всё так, мелочные придирки к сценарию.
К актёрам претензий нет никаких.
Играют то же, что и всегда.
Хитрец Дауни в роли хитреца Дауни, злодей Торнтон в роли злодея Торнтона и т.п.
Разве что классик Дюваль отважился на неожиданно унизительную роль старика в не самом хорошем смысле этого слова.
За что заслуженно отхватил ряд номинаций, включая номинацию на Оскар-2015.
А вообще, жестоко требовать от Голливуда какого-то там искусства.
Профессионалам заказали драму широкого потребления - профессионалы исполнили в лучшем виде.
Предварительная оценка: 7 из 10.