## 418 ##

Nov 01, 2011 02:00

Лев Гумилёв об иудо-гностической сути Опричнины:

"Итак, главным содержанием опричнины стали совершенно беспрецедентные и бессмысленные убийства ради убийств. Однако самая страшная и существенная этническая характеристика опричнины заключается в том, что и царь и его опричники были абсолютно уверены в благости своих чудовищных злодеяний. Сначала Иван, убивая тело, стремился также «убить душу» - тела рассекали на мелкие части, а в русском простонародном православии существовало и до сих пор существует предубеждение, что «без тела» покойник не может предстать на Страшном суде. Потом царь стал заносить имена своих жертв в синодик, служил по ним панихиды и искренне считал свое покаяние совершенно достаточным для образцового православного христианина. Более того, Грозный, по меткому замечанию А. М. Панченко, создал совершенно особую концепцию царской власти. Он полагал царское величие равным Божьему и потому лишал подданных права как-либо обсуждать его поступки.

Таким образом, в опричнине мы в чистом виде сталкиваемся с тем, что характерно для каждой антисистемы: добро и зло меняются местами. Антисистемный характер мироощущения опричников выразился не только в их поведении, но даже в названии. Старинное русское слово «опричь», то есть кроме, дало современникам повод называть соратников Грозного кромешниками, а слово это имело вполне определенный натурфилософский смысл. И вот почему. В представлении христианина существует понятие ада - места мучений грешников. Ад - «тьма кромешная». Как бы мы сказали сегодня, это пустота, вакуум, в котором нет и не может быть ничего материального, «тварпого». В те времена это называли «небытие», считая его самой сутью зла. Значит, кромешники - это люди, одержимые ненавистью к миру, слуги метафизического абсолютного зла. Как видим, наши предки хорошо умели осмысливать суть вещей."

Опричнина наследует былинным богатырям святого русского кагана Владимира Красно Солнышко.

Самой опричнине наследуют советские спецслужбы - сам Сталин настаивал на этом, критикуя фильм Эйзенштейна "Иван Грозный" за традиционный для дворянских псевдоисториков негативно-либероидный подход.



Кстати, в трилогии Джексона "Властелин Колец" дизайн одежды Гримы Гнилоуста и его свиты явственным образом списан с хтоничных Эйзенштейновских опричников.

Московская Пакс-Казарика, история

Previous post Next post
Up