благотворительность, ёпа-мать...

Mar 24, 2011 20:16

буквально полгода назад мы в проекте начали разрабатывать программу для государственных институтов в рамках кампании по повышению качества PR-работы специализированных институтов, в основном: пресс-служб и пресс-секретарей. что из этого получилось, читайте далее
- для начала мы методично проработали просто огромадный пласт информации: собирали, анализировали, структурировали и писали краткие рекомендации-выводы, предназначенные в основном для внутреннего пользования. всего у нас получилось порядка 15 тысяч качественных упоминаний (в среднем, это порядка 3000-4500 символов) и ещё 27 тысяч упоминаний, которые можно было бы использовать для PR-работы;
- следующий шаг был менее трудоёмкий, но по нервным потрясениям - прямо-таки опустошающий (честное слово, если бы я знал, что так оно и будет, ни за что бы не взялся за этот проект!): составляли базу контактов субъектов нашего проекта. и здесь мы столкнулись с тем самым бюрократизмом (хотя, наверное, не правильно называть стремление засекретить и возвеличить совсем небольшую работу, которую в то же самое время выполняют десятки-сотни тысяч специалистов), закрытостью людей, которые, казалось бы, должны быть открытыми и легко идущими на контакт в силу специфики профессии. как результат: из 540 потенциальных контактов мы получили без особых затрат (то есть люди были на месте и оперативно отреагировали на наше предложение) всего 50 человек. ещё 230 контактов мы нашли окольными путями через 3-4 руки, из которых сработало только 180 (да и то, видимо, благодаря "рекомендациям" наших "поручителей"). таким образом, активным, готовых к сотрудничеству специалистов у нас на начало проекта оказалось меньше половины от возможного;
- третьим шагом стала совместная работа специалистов проекта с "клиентами": разработка лекционного материала, семинаров, подбор кейсов агентства и адаптация наиболее ярких примеров мирового опыта. тут нам пришлось потрудиться как следуает, ибо для каждого подразделения, каждой структуры нужно было подбирать отдельную программу (вот здесь нам и пригодилась систематизация-структурирование, проведённая нами ранее). но "клиент" есть "клиент" (даже если он взят в кавычки), кому-то не нравится одно, кому-то другое... можно было бы конечно плюнуть и сказать, не нравится - идите лесом, особенно учитывая то, что проект прибыли нам не принесёт даже в перспективе (ибо он образовательно-благотворительный носит характер), но тогда зачем всё это? зачем столько потраченных сил, времени? в общем, учли мы по возможности все пожелания и прихоти и подготовили хорошую такую программу (даже самому приятно было смотреть);
- ну и тут началось самое трудное: так как мы напрямую были заинтересованы в том, чтобы охватить не только представителей гос\институтов, но также и коммерческие организации+ВУЗ'ы, попросили оказать нам помощь этих самых представителей гос\структур. практически все сразу же согласились. и здесь начинаешь понимать выражение "когда женщина говорит "нет", это означает "да". в общем, работа, которая от силы занимает времени 2-3 дня + временные издержки = неделя, затянулась на полтора месяца. спасибо тем, кто сделал всё в течение 2 недель!

в результате мы получили не так уж и мало, но и не совсем то, на что рассчитывали. главное, чему мы особенно рады, есть перспективы. радужные они или нет - спорный вопрос. хорошо, если они не окажутся ложными.
издержек - уйма, прибыль - ноль... благотворительность, ёпа-мать...

благотворительность, PR-обслуживание, PR-услуги, pr, PR-работа, клиент

Previous post Next post
Up