что пишет "пиарщик"?

Aug 19, 2010 12:13

если "пиарщик" пишет много, то только для того, чтобы создать видимость бурной деятельности. в общем, я считаю, что это плохой признак.
"пиарщик" может и должен [потому как того требует работодатель] ( писать )

Leave a comment

koptev_anatoliy August 19 2010, 09:14:28 UTC
У меня был один клиент, который мне по каждой запятой мозг имел. И вот финальный пресс-релиз. Тут он не просто мой мозг отыметь решил, он решил, внимание, отредактировать мой пресс-релиз!
Отредактировал он и сказал ничего не менять. Я разослал как есть. Естественно реакция практически нулевая. А потом он обиделся и сказал, что я плохо выполняю свою работу, что я пиарщик и должен был заставить журналистов об этом написать=))

Reply

пресс-релиз - зло! virus_pr August 19 2010, 09:22:24 UTC
я, надо сказать, негативно отношусь к пресс-релизам. в большинстве случаев они воспринимаются журналистами в качестве спама [конечно, если речь не идёт о Газпроме и иже с ним]. к тому же, этот документ портит отношение не только компании, но и самого пиарщика с жруналистами. поэтому я и писал ранее, что пишу 2 пресс-релиза. один - на согласование заказчику, другой - для рассылки [адресной, выборочной]
а вообще, бизнесмены у нас такие... они же лучше всех на свете знают и как пресс-релиз написать, и как страной управлять, и как шашлык приготовить

Reply

Re: пресс-релиз - зло! koptev_anatoliy August 19 2010, 09:50:22 UTC
Да, согласен многие воспринимают, но тут уже зависит от темы пресс-релиза. Хорошая такая школа по разработке качественных акций.
А как ты рассылаешь пресс-релиз?
Я уже потом кстати прочитал у тебя про два пресс-релиза и подумал, что-же я раньше до этого не додумался=)

Reply

Re: пресс-релиз - зло! virus_pr August 19 2010, 10:21:16 UTC
не столько от темы, сколько от компании - источника информации. если от того же Газпрома будут рассылать релиз хоть с орфоргафическими ошибками, он всё равно пойдёт на "ура"
у меня есть три списка:
1) журналисты, которым я рассылаю клиентский пресс-релиз. здесь стандарт использую, но письма всё равно пишу "личные", то есть с обращением к жур-ту и выражением пожелания сотрудничества
2) журналисты, с которыми я знаком лично или которые хорошо ко мне относятся, так сказать, мой "личный лояльный пул журналистов". здесь в сопроводительное письмо пишу о том, что ситал их заметку, понравилась и т/п, интересуюсь их делами семейными, профессиональными и т/д
3) журналисты, которым я просто пишу в аську: "привет, есть инфа, глянь, позарез нужно опубликовать. есть свободное место на полосе?" [это, конечно, грубый пример, но примерно так и выглядит]

помимо этого, у меня есть "сотовые" и личные адреса e-mail'oв журналистов из всех трёх списков; "аськи" и "скайпы" журналистов из 2 и 3 пунктов

Reply

Re: пресс-релиз - зло! koptev_anatoliy August 19 2010, 10:36:34 UTC
Интересно. Сам сейчас решил собрать подобную базу журналистов.
У меня проблема в том, что часто я делаю акции от общественных организаций, которые создаю специально под акцию. Там есть подставной человек который представляется организатором и тут уже подобные контакты не могут помочь. Получается использовать только рассылку.

Reply

Re: пресс-релиз - зло! virus_pr August 19 2010, 10:51:09 UTC
то есть, Вы сначала планируете акцию, потом создаёте под акцию благотворительную организация. я правильно понял? и даже если это так, то мне всё равно не понятно, почему нельзя использовать такие контакты?
если у Вас есть пул лояльных к Вам жур-тов, пишущих на подобные темы, то и используйте их из раза в раз. тем лучше и для Вас и для них:
- во-первых, Вы прослывёте pr-щиком с доступом ко многим первым лицам в этой тематике;
- во-вторых, покажет Вас независимым экспертом, что повышает Ваш статус по сравнению со штатным "пиарщиком"
ну, а о последствиях, я полагаю, Вы и сами догадываетесь.

либо я чего-то не понял в предыдущем Вашем посте, поэтому просьба: поясните, что я понял не так ~)

Reply

Re: пресс-релиз - зло! koptev_anatoliy August 19 2010, 11:02:44 UTC
у нас PR-агентство "Провокация" и мы часто провоцируем людей на обсуждение.
Например я работаю с какой-либо компанией и журналисты это знают. Мы проводим PR-мероприятие, например открывает памятник груди. Для создания большего резонанса мы создаем искусственный скандал - берем организацию "Нравственность", которая борется против разврата и заметила в этом памятнике нечто развратное.

Reply

Re: пресс-релиз - зло! virus_pr August 19 2010, 11:12:59 UTC
ну так это стандартная схема. и вовлечение журналистов напрямую с этим связано
или Вы думаете, что я рассылаю по 10 e-mail'ов? нет, у меня их несколько сотен на каждый пресс-релиз:
- по 1 категории - порядка 150-170 контактов
- по 2 категории - примерно столько же, чуть больше 150 контактов
- 3 категория, как Вы понимаете, эксклюзивная, там не более 50 контактов живёт, но она постоянно пополняется. после каждой пьянки-вечеринки, пресс-ланча, бизнес-завтрака, пресс-конференций и т/п

Reply

Re: пресс-релиз - зло! koptev_anatoliy August 19 2010, 11:24:08 UTC
А Вы не против если мы на ТЫ перейдем? Коллеги все-таки=)
Ну так вопрос то в том как знакомым журналистам рассказывать о том, что кто-то на нас компромат готовит?
Тут как раз сама фишка в борьбе с этими людьми=)

Я вижу разве только вариант рассылки по базе от лица подставного лидера + связь с журналистами с пояснениями их уже от себя. Или есть еще какие-то варианты?

Reply

Re: пресс-релиз - зло! virus_pr August 19 2010, 11:36:13 UTC
на "ты" не против ( ... )

Reply

Re: пресс-релиз - зло! koptev_anatoliy August 19 2010, 11:54:57 UTC
У нас организация "Нравственность" пришла на презентацию памятника и закидала организаторов лифчиками. Смысл понятен.
Для правдоподобности мы ни слова не сказали о том, что противники тоже нами организованы.
Вопрос опять же в том, как можно от своего имени говорить и с одной и с другой стороны.
Звоню я Вике с 5 канала и говорю: "Вик, слушай у нас тут презентация памятника будет, а еще к нам на презентацию придут из организации Нравственность. Будут нас лифчиками закидывать." Вот как об этом Вике сообщить иначе?

Reply

Re: пресс-релиз - зло! virus_pr August 19 2010, 12:05:27 UTC
логическая цепочка:
- пресс-релиз о том, что на вас подали в суд такие-то (или не подали, но направили вам письмо-уведомление о том, что в 10-дневный срок или 3-дневный вы принесли извинения. в общем, создаёте конфликт)
- указание, что в администрацию города постоянно идут какие-то требования о закрытии чего-то от тех-то
- а дальше: комментарий вашего клиента о том, что он обо всём этом думает и когда будет на зло всем врагам открывать памятник

не надо писать, что на этот митинг прибежит кто-то, разумеется, лидера оппозиции всё равно готовить надо, он же должен "организовать" что-то где-то. а там уже, подойдут к нему журики или нет - другой вопрос
но опять же, для третьей категории я могу рассказать всё как есть и пообещать, что проколов не будет, что я им нарисую такой сюжет, что он в топ, по "горячим" новостям пойдёт. иначе всё равно проговорюсь, частенько же с ними выпиваю. а по пьяни чего не взболтнёшь? )))

Reply

Re: пресс-релиз - зло! koptev_anatoliy August 19 2010, 12:28:17 UTC
кстати да. Хорошая мысль. И чего это я до нее тогда не додумался. Мы этим летом подобный сценарий реализовали, только мы были как раз на стороне оппозиции. =)

Reply

Re: пресс-релиз - зло! virus_pr August 19 2010, 12:36:51 UTC
универсальный сценарий. подходит для любой стороны ))

Reply


Leave a comment

Up