Читаю "Пора валить" и постоянно натыкаюсь на аргумент против эмиграции - "потеря социального статуса". Стал разбираться и вот к какому выводу пришел. [Утрированно, для понимания] В деревне Хуево-Кукуево хулиган Васька имеет наивысший социальный статус среди односельчан: его мать главарь администрации, отец участковый, сам он "работает" с приезжими автоугонщиками - свежепригнанную тааачилу на отстое подержать, номера снять и порубить, кровь из багажника вымыть... А по вечерам пьет не самогон из куриного помета "мейд ин бабадуся", а привезенный теми же угонщиками вискарь в качестве оплаты за работу. Ну и силой б.г не обидел: поломает любого, кто посмеет чего вякнуть против. А если еще и отец поможет... В общем наш Василий по праву считается первым парнем на деревне.
Все у него в жизни хорошо и в город он никогда и ни за что не эмигрирует: там он никто, местные хулиганы его замочат толпой на раз-два, а местным бандюганам он нахуй не нужен потому что туп, ленив и вообще "чужой" и "колхозник".
Собственно, он не эмигрирует в город как раз по причине "потери социального статуса" в его российском понимании. И когда вы в беседе об эмиграции слышите такие слова, можете на 146% быть уверены, что "статус" вашего собеседника мало чем отличается от Васькиного... :)