Sep 08, 2010 00:48
Пообщался с сотрудником техподдержки одного крупного банка.
Проблема была в отправке электронной подписи платежного поручения через Интернет банк.
С той стороны кто-то явно не принимал подпись, из-за чего коннект постоянно таймаутился и предлагал retry.
Что называется "почувствуй себя Антоном Уральским".
Я был уравновешен, спокоен, миролюбив, но во время общения реально испытывал приступы гнева.
Сначала висел на линии минут 15. Несколько раз не туда переадресовывали. Наконец соединился.
Говорю - проблема. Описал подробно.
- У вас не та операционка. В ней работа возможна, но не гарантирована.
- Красивая фраза, - думаю, - надо запомнить.
Ладно, гружу Parallels с Win XP, в которой "гарантирована". Те же проблемы.
- В режиме эмуляции нельзя. Нужно чтобы на чистом железе.
- Где это регламентировано ? - спрашиваю удивленно. - У вас требования только к операционке !
- Тогда у вас канал глючит. Проверьте !
- Ничего не глючит ! HTTP работает, HTTPS - тоже. OpenVPN, ssh, IMAP over SSL, xmpp - все работает !
- У провайдера может быть прокси. Проверьте через gprs или другого провайдера.
Вспоминаю, что на работе были те же проблемы неделю назад.
- У другого "провайдера" пробовал. Те же проблемы.
- Возможно у вас железо на ноутбуке глючит. Wi-Fi адаптер, например.
- Wi-Fi адаптер отвечает только за канальный уровень и не трогает сетевой ! - начинаю раздражаться. - Проблема в вашем сервере. К нему коннект не проходит. Давайте смотреть tcpdump. Назовите хост куда уходит подпись, чтобы я посмотрел траффик к нему.
- Не назову. Это конфиденциальная информация.
- Я же все равно траффик вижу. (Называю IP) - это он ?
- Что это за числа ?
- Это IP адрес ! Он не отвечает на SYN-ы. Это он ?
- Не могу вам сказать.
- Молодой человек ! Я пытаюсь вам помочь. Найти причину моей, вашего клиента, проблемы за вас. А вы себя ведете как будто я вас отвлекаю от чего-то важного.
- Я передам вашу проблему техническим специалистам. У всех остальных клиентов все работает. Проблема скорее всего на вашей стороне.
- Назовите номер моего тикета или как у вас там это называется ?
- У нас нет никаких "тикетов". Мы с вами свяжемся.
- Мне нужны какие-то привязки к проблеме, чтобы снова все не описывать. Как мне адресоваться к ее описанию ?
- Вот письмо от вас было на help. От такого-то числа. Вот про него и скажите.
Кое что опустил.
Человеку реально было лень заниматься мной и моей проблемой. Человеку было лень даже скрывать свою лень.
- Отвали ты со своей проблемой, не мешай спать. - как бы говорил он мне.
Это банк, в котором я держу все свои скромные накопления.
P.S.: Если это читает тот самый сотрудник техподдержки, которого я сознательно оставил здесь анонимным - если с твоей стороны это выглядело по другому - можешь высказаться прямо здесь: в ЖЖ или Ярушке.