А тем временем решение проблем качества продукции АвтоВАЗа довольно очевидно.
1. Издать закон по которому АвтоВАЗ (или все автозаводы на территории РФ) обязуется давать пятилетнюю полную гарантию на свою продукцию.
2. Обязать АвтоВАЗ (или дилеров или офф. сервисы) предоставлять равноценный автомобиль на замену на все время нахождения автомобиля в сервисе (даже если это время составляет 1 час от момента обращения).
2а. Альтернативно вместо автомобиля на замену обязать платить определенную сумму компенсации за нахождение автомобиля в сервисе, например 0.5% от стоимости автомобиля (0.25% ? 0.1% ?). Выбирает покупатель. В сервисе меньше суток - пропорционально пересчитывается с точностью до часа. Это лишит сервисы отмазки "нет автомобиля на замену".
3. Обязать АвтоВАЗ по желанию автовладельца выкупать автомобиль по истечению 5 лет за треть цены. За вычетом стоимости деталей побывавших в авариях. Такие автомобили завод вправе перепродавать на вторичном рынке.
4. Отнести к гарантийным случаям все потеки жидкостей, скрипы (выше определенного уровня громкости), перекосы деталей, зазоры больше 5 мм и тп.
5. Запретить продавать на территории РФ автомобили набравшие меньше 25 баллов (20 ? 30 ?) по шкале безопасности EuroNCAP в плане безопасности для водителя и пассажиров. Тесты пусть проводят представители EuroNCAP раз в год для каждой модели, отбирая случайный экземпляр со склада.
То есть, фактически, решение заключается в создании
отрицательной обратной связи для менеджмента завода. Такой, при которой они:
1. В случае выпуска некачественного товара будут компенсировать огрехи выплатами покупателям в виде проката или натурально.
2. В случае выпуска недолговечного товара будут иметь проблемы на последующих перепродажах б/у-шных автомобилей.
3. В случае выпуска небезопасных автомобилей будут иметь проблемы со сбытом.
4. Поднимут цену - также поимеют проблему со сбытом.