Оригинал взят у
dobizhaв
Кэрри Нейшн - бульдог, бегущий у ног ИисусаТолько представьте себе эту картину. Вечер после трудовых будней. В баре мужики потягивают пиво, а кто-то кое-что покрепче. Ничто не предвещает беды. Небо чистое - ни смерча, ни торнадо не предвидится. И все же ураган врывается в это уютное заведение. В разгар веселья двери салуна отворились, и на пороге возникла высокая женская фигура в черном платье. С Библией в одной руке и топором в другой, она крикнула посетителям: «Это рука Господня! Мужчины, я пришла сюда для того, чтобы спасти вас от пьяного ада!». После этого, в окружении своих вооруженных сторонниц, распевая песню «Вперед, солдаты Христа!», она принялась громить все вокруг.
Канзас был, пожалуй, единственным штатом, где «сухой закон» действовал с 1881 по 1948 годы. И немалую роль в этом сыграла Кэрри Нейшн и ее сподвижницы.
Она взяла топор в руки в 1888 г., когда формально антиалкогольный закон уже вступил в силу. Но, понятное дело, на подпольные салуны и бары он не распространялся.
Так кто же она, Кэрри Нейшн - «защитница нации», взявшаяся за топор, и неистово крушившая бары?
Эта высокая женщина, ростом около 180 см и весом около 80 кг., называла себя «бульдогом, бегущим у ног Иисуса Христа и лающим на то, что ему не нравится». Она заявляла о своем священном призвании проповедовать трезвость путем крушения барных стоек. Ее имя в переводе с английского звучит как «поддержи нацию» - Carry A. Nation.
Родилась она 25 ноября 1846 г. в Кентукки. Вышла замуж за некого Чарльза Глойда, который, как потом выяснилось, страдал от алкоголизма. В 1869 г. он умер, и Кэрри осталась одна с дочерью-младенцем на руках. Именно тогда у Кэрри возникло стремление отомстить за рухнувший брак.
Она переехала в Миссури, построила там дом, получила диплом учителя и проработала в школе четыре года. Там же, в 1874 г. Кэрри вышла замуж за адвоката и редактора местной газеты Дэвида Нейшн. Позже он стал пастором церкви в Канзасе. Но Кэрри полагала, что в искусстве проповеди она разбирается гораздо лучше него. Она сама подбирала ему речи, и посреди проповеди, сидя в первом ряду, могла давать указания, где понизить или повысить голос, изменить интонацию. А когда ей казалось, что служба затянулась, она выходила вперед и громко говорила: «На сегодня хватит, Дэвид!». А если супруг не прекращал говорить, Кэрри прямо перед его носом захлопывала Библию и, как осла, уводила домой. Неудивительно, что через несколько месяцев такой «работы» пастору было предложено покинуть свое место.
Дэвид дал ей не только громкую фамилию, но и идею использовать топорик в своей борьбе. Он и предположить не мог, как отзовутся его, сказанные в шутку, слова. Тогда Кэрри сказала ему: «Знаешь, дорогой, это самая разумная вещь, которую ты сказал с момента нашей свадьбы».
В 1889 г. Нейшн с семьей переехала в Мэдиссон Лодж, Канзас, где и воплотила в жизнь совет мужа. Она присоединилась к Женскому Христианскому Союзу Трезвости и скоро возглавила одно из его отделений.
5 июня 1900 г. Кэрри Нейшн услышала голос Бога, который призвал ее отправиться в Киову, и навести там порядок. Она незамедлительно последовала этому совету, в результате чего этот городок лишился парочки салунов. Говорят, что мужчины, ошалев от такой неожиданности и агрессии женщин, выпрыгивали из окон.
Муж Кэрри, испугавшись такой активности жены, оставил ее после 29 лет совместной жизни, заявив: «Я женился на этой женщине, потому что мне нужна была хозяйка в доме…». Сама же Кэрри сетовала: «Все бы ничего, но Дэвид был слишком медлительным для меня». Этой женщине нужен был не муж, а канзасский мул.
Но ненужно думать, что все было так радужно. Между 1900 и 1910 годами Нейшн арестовывали более 30 раз, а подкарауливавшие ее мужчины, не единожды избивали ее, ломая кости.
Однажды, когда ее привели в суд она отказалась от адвоката и взялась защищать себя сама. А когда судья принялся зачитывать ей законы Канзаса, она отмахнулась от него и сказала: «Мы не собираемся рассматривать это дело согласно законам Канзаса. Мы будем рассматривать его в соответствии с законами Бога!»
Ничто не могло ее остановить. Избиения и штрафы не стали препятствием. А штрафы, кстати, немалые. Так за разгром бара в Канзас-Сити Нейшн заплатила по приговору суда 500 долларов, что по современным меркам составляет примерно 13 тысяч $. Откуда же у нее было столько денег? Ответ прост. Как настоящая американка Нейшн проявила предпринимательскую жилку и зарабатывала на чтении лекций и продаже сувенирных топориков, которые пользовались большой популярностью. Также она издавала несколько печатных изданий, среди которых новостная рассылка с звучным названием: «The Smasher's Mail» («Почта сокрушителя») и газету «The Hatchet» («Топор»).
Очень скоро имя Нейшн стало известным не только в Канзасе, но и других американских штатах. Ее портрет с лозунгом «All Nations Welcome But Carrie» можно было встретить барах по всей стране.
После смерти в 1911 г. ее популярность не уменьшилась, а возросла. О ней написаны книги и даже поставлена опера. Имя Carry Nation зарегистрировано как товарный знак в Канзасе, а ее костюм входит в десятку лучших женских нарядов на Хэллоуин в Миссури. В честь Нейшн названа лучшая магистраль в Канзасе и украшена изображением топориков. И даже англоязычные наркоманы на сленге называют кокаин ее именем...
http://museumamericangangster.tumblr.com/page/10http://ushistory.ru/esse/665-carrie-nation-zhenschina-s-toporom.htmlhttp://www2.potsdam.edu/hansondj/Controversies/Biography-Carry-Nation.htmlhttp://www.encyclopediaofarkansas.net/encyclopedia/entry-detail.aspx?entryID=2514http://en.wikipedia.org/wiki/Carrie_Nation