22 августа 1886 года в Париже родилась Элиза Дерош, первая в мире летчица (1886 - 1919 гг).
Элиза Раймонда Дерош была профессиональной актрисой. К 20 годам она сделала успешную театральную карьеру, выбрав звучный сценический псевдоним «баронесса де Ларош». Самозванная «баронесса» была хороша собой, женственна и кокетлива, а ее экстравагантные туалеты производили фурор в парижских салонах. Все изменилось в одночасье. Как-то она обедала со своим приятелем, авиатором Шарлем Вуазеном, и он вдруг предложил ей «прокатиться» на аэроплане. Первый полет произвел на «баронессу»такое сильное впечатление, что она уговорила Вуазена дать ей несколько уроков самолетовождения. Вскоре Раймонда де Ларош стала первой в мире женщиной, которая самостоятельно подняла в небо самолет и пролетела на нем шесть километров. А уже через полгода, 8 марта 1910 года, Международная федерация аэронавтики выдала ей - опять же первой в мире женщине! - лицензию пилота.
Теперь Раймонда вызывала восторги публики своими выступлениями не только в театре, но и в небе над Парижем. Она поднималась все выше, устанавливала новые «женские» рекорды, участвовала в беспосадочных перелетах наравне с мужчинами. Зрители, успевшие привыкнуть к усатым красавцам в кожаных куртках и шлемах, шквалом аплодисментов и криками восторга встречали изящную дамочку пилота в кокетливой шляпке с пером. Покорив Париж, Раймонда де Ларош отправилась на гастроли. В России она давала воздушное представление в присутствии самого государя императора. «Летное поле было небольшим, - вспоминала Раймонда, - и никто из нас поначалу не решался взлетать с него. Еще более кошмарной казалась мысль о посадке на этот клочок земли. Когда я поднялась на высоту 150 метров , то сразу же оказалась в густых клубах дыма от находившейся чуть поодаль фабричной трубы. Сделав три круга над летным полем с трибунами, я решила садиться. Чтобы точно спланировать на столь маленький аэродром, пришлось заглушить мотор на стометровой высоте. Раньше мне не приходилось планировать при выключенном моторе, но, к счастью, обошлось без поломок и травм. Сам царь пожелал выразить мне свое восхищение. На вопрос его величества, что я чувствовала во время полета, ответила без лукавства: две причины заставляли меня ощущать биение собственного сердца - необходимость посадить аэроплан на крохотный 30-метровый пятачок и ответственность за то, что там, подо мной, - сам государь император!»…
После Петербурга Раймон летала в Будапеште и Руане.
В Реймсе удача отвернулась от девушки. 8 июля ее аэроплан разбился.
Несмотря на сотрясение мозга и переломы ног де Ларош решила продолжать летать. Через два года она снова участвовала в состязаниях.
В 1912 году Раймон и Шарль Вуазен попали в автокатастрофу. Вуазен погиб, де Ларош сильно пострадала. Это, однако, не помешало ей в следующем году выиграть кубок на женских соревнованиях, а затем кубок за четырехчасовой беспосадочный полет.
Первая Мировая временно притормозила ее карьеру. Уже после войны де Ларош побила женский рекорд продолжительности полета - 323 километра, а в 1919 - рекорд высоты - 4800 м.
18 июля того же года в качестве второго пилота она принимала участие в тестовом полете нового аэроплана "Кодрон" близ Парижа. Самолет потерпел катастрофу. Раймон де Ларош и пилот машины погибли.
Памятник первой летчице стоит в аэропорту "Ле Бурже".
Раймон де Ларош - актриса и летчица
Шарль Вуазен
Де Ларош на тренировках в Реймсе, 1909 год.
Де Ларош - пилот биплана "Вуазен" - перед соревнованиями в Реймсе.
Катастрофа в Реймсе.
по материалам
http://www.prestos.ru http://www.diary.ru/