Элиза Дерош, первая летчица

Oct 22, 2008 15:15


22 октября 1909 года впервые женщина - француженка Элиза Дерош - совершает одиночный полет на самолете.




Воздушные странницы
текст: Владимир Гаков

Мода на авиацию, охватившая весь мир в начале XX века, не миновала и представительниц слабого пола. Первых женщин пилотов называли тогда авиатрисами. Это романтичное слово не случайно созвучно другому - актриса: среди первых летчиц было много тех, кто приходил налетное поле со сцены. Да и полеты на аэропланах воспринимались тогда скорее как бьющий по нервам аттракцион, спектакль, рискованное шоу… НА СЦЕНЕ - БАРОНЕССА ДЕ ЛЯ РОШ! Элиза Раймонда Дерош была профессиональной актрисой. Она родилась в 1886 году и уже к 20 годам сделала успешную театральную карьеру, выбрав звучный сценический псевдоним «баронессаде ля Рош». Самозванная «баронесса» была хороша собой, женственна и кокетлива, а ее экстравагантные туалеты производили фурор в парижских салонах. Все изменилось в одночасье. Как-то она обедала со своим приятелем, авиатором Шарлем Вуазеном, и он вдруг предложил ей «прокатиться» на аэроплане. Первый полет произвел на «баронессу»такое сильное впечатление, что она уговорила Вуазена дать ей несколько уроков самолетовождения. Вскоре Раймонда де ля Рош стала первой в мире женщиной, которая самостоятельно подняла в небо самолет и пролетела на нем шесть километров. А уже через полгода, 8 марта 1910го,Международная федерация аэронавтики выдала ей - опять же первой в мире женщине! - лицензию пилота.

Теперь Раймонда вызывала восторги публики своими выступлениями не только в театре, но и в небе над Парижем. Она поднималась все выше, устанавливала новые «женские» рекорды, участвовала в беспосадочных перелетах наравне с мужчинами. Зрители, успевшие привыкнуть к усатым красавцам в кожаных куртках и шлемах, шквалом аплодисментов и криками восторга встречали изящную дамочку пилота в кокетливой шляпке с пером. Покорив Париж, Раймонда де ля Рош отправилась на гастроли в Руан, Будапешт и Каир. В России она давала воздушное представление в присутствии самого государя императора. «Летное поле было небольшим, - вспоминала Раймонда, - и никто из нас поначалу не решался взлетать с него. Еще более кошмарной казалась мысль о посадке на этот клочок земли. Когда я поднялась на высоту 150 метров , то сразу же оказалась в густых клубах дыма от находившейся чуть поодаль фабричной трубы. Сделав три круга над летным полем с трибунами, я решила садиться. Чтобы точно спланировать на столь маленький аэродром, пришлось заглушить мотор на стометровой высоте. Раньше мне не приходилось планировать при выключенном моторе, но, к счастью, обошлось без поломок и травм. Сам царь пожелал выразить мне свое восхищение. На вопрос его величества, что я чувствовала во время полета, ответила без лукавства: две причины заставляли меня ощущать биение собственного сердца - необходимость посадить аэроплан на крохотный30метровый пятачок и ответственность за то, что там, подо мной, - сам государь император!»…

Далее - http://www.prestos.ru/old/aero_ru/08_2006/avia.html

Летчицы, День в истории, Первые, События

Previous post Next post
Up