Aug 04, 2016 11:48
Мне кажется, что календарь воскресных евангельских чтений за Литургией со дня Пятидесятницы и далее составлен немного странно. Вне внимания остались:
цикл «Вы слышали…, а Я говорю вам» (Мф. 5, Нагорная проповедь в воскресные дни представлена весьма скудно),
о предании старцев с заключением «не то, что входит в уста…» (Мф. 15.1-20, Мк. 7. 1-20),
«Будьте как дети» и благословением детей Спасителем (Мф. 18.1-6, 19.13-15, Мк. 9.33-37, 10.13-16, Лк. 9.46-48, 18.15-17),
о нерасторжимости брака (Мф. 19.1-12, Мк. 10.1-12),
история очищения храма (Мф. 21.12-17, Мк. 11.15-19, Лк. 19.45-48, Ин. 13-25)*
· Здесь вообще интересно: уникальный случай, о котором говорят все (!) евангелисты (подобное повторение есть лишь с историей насыщения 5000), воскресный календарь обходит молчанием.
семикратное «горе вам!» (Мф. 23.13-36),
сюжет о прощенной грешнице, принесшей сосуд с миром (Лк. 7.36-50),
притча о неверном управителе (Лк. 16.1-13),
притча о неправедном судье (Лк. 18.1-8),
о рождении свыше (!!! - как такое можно было пропустить?) (Ин. 3.1-21),
«Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6.30-59),
прощение грешницы («кто без греха, брось камень») (Ин. 8.1-11),
«Я свет миру» (Ин. 8.12),
«Ваш отец - диавол» (Ин.8.39-47),
«Прежде, чем был Авраам, Я есмь» (Ин. 8.51-59).
Я уже не говоря о таким «малозначащих» вещах как грех против Святого Духа, «кто хочет быть первым, будь последним» и прочих «мелочей». Возможно, все эти важные евангельские моменты в воскресные дни охватить трудно (хотя вряд ли). Но тогда почему вместо их евангельские чтения так изрядно наполнены историями о чудесах Христа, а притча о брачном пире в течение года повторяется дважды (воскресенья 14-е и 28-е)?