Завалил чек на интеллект, поддался заклинаниям маркетологов и собрал таки большой взрослый велик.
- Рама HongFu 29' 2011 года, сплетенная трудолюбивыми китайцами из волос юных китайских девственниц, пропитанных слюной Морского Дракона и обожженная в волшебной алхимической печи Лао-Цзы, вес 1360 грамм. (на кунгфу сайте
http://www.hongfu-bikes.com/ нет доставки в Россию, поэтому есличе нужно писать на hongfubikes@126.com и договариваться лично. Отвечают оперативно, но заказ стоит делать с запасом по времени, потому что у них может не быть рамы нужного размера или цвета, а изготовление и обработка занимает около двух недель (непросто нынче найти длинноволосую девственницу, да и печка небожителя разогревается медленно)) . Оплата через пейпал, посылка идет три недели емс-ом. К раме прилагалась рулевая с кавайным названием "Neko" 1.1\8-1.5 (так что для установки вилки понадобился переходник)
- Остальное: Вилка Реба РЛ, колеса ztr arch на втулках а2z, тормоза - олдскульные формулы оро к24, покрышки Racing Ralf 2.25\максис игнитор. Точный вес байка неизвестен, но примерно 10.5-10.7 кг.
Про ощущения:
-по ровному и твердому 29 едет однозначно лучше 26. Ваще не понимаю, почему все туристо-покатушечники еще не пересели на найнеры.
-потери в маневренности если и есть, то очень небольшие. Возможно, это критично для тругонщиков на хитрых заковыристых трассах, меня совершенно не напрягало.
-на рельефе великого прироста производительности не заметил, но, сравнивая статистику, обнаружил, что контрольный круг в шуваловке на 26 проезжался за 15 минут 20 сек, на найнере же за 14.10. Хотя разница может объясняться кучей разных причин, приятно думать, что в этом проявляется техническое преимущество 29'
-на расколбасе трясет так же, как на 26, но крутить легче.
-динамика разгона другая, но, опять же, большой разницы с 26 я пока не заметил. (Хотя, судя по
этому видео, 26 здесь выигрывает)
- звезду 44 можно бы и снять
-в китайской геометрии довольно быстро обнаружился изрядный косяк - раcстояние между задними перьями слишком маленькое, 2'25 покрышка встает впритык и, при некоторых условиях, цепляет перо и обдирает верхнее покрытие. Поставил пока максис игнитор 2.1, но они мало того, что стремные какие-то, еще обладают злыми боковыми зацепами, так что расстояние до пера все равно небольшое. Оно бы и ничего, пока сухо, но в грязи, боюсь, будут проблемы.
-в целом вполне катабельный велосипед, но с задней покрышкой подстава, конечно, придется видимо искать что-то лысое на 2.0 -1.9.
Вот так, спасибо за внимание.
UP. Поставил на заднее колесо Hope под 10 мм ось на гайках. Это, вроде бы, решило проблему заднего треугольника, во всяком случае, колесо больше не колбасит. Будем смотреть)