Производители продуктов питания понемногу осваивают принципы работы, которые диктует мировой тренд кастомизации. На мой взгляд, успех здесь определяют две вещи: 1. доскональное знание особенностей своего клиента, как уже привлеченного, так и потенциального, и 2. умение четко формулировать преимущества и выгоды индивидуализированного предложения. Но иногда, реальное исполнение этой самой кастомизации выглядит весьма сомнительно. Как, например, с кетчупом Heinz. [Spoiler (click to open)]Не так давно в Сети появились хвалебные отзывы в адрес Heinz: "Друзья:) То, о чем много говорили в ecommerce кругах. а) Продажа продуктов питания
б) Кастомизация
Все в одном флаконе в новом проекте Heinz! Зайдя на сайт, вы сможете создать свою «уникальную бутылку кетчупа». Ну, как не откликнуться на такой призыв. Заходим на рекомендуемый сайт. И испытываем горькое разочарование.... Дело в том, что вся уникальность продукта заключается в том, что на бутылке со стандартным кетчупом Heinz появляются 2 строчки, которые Вы разместите на этикетке.
И за эту «уникальность» клиентам предлагается заплатить ни много, ни мало - 300 руб.
О чем только думают маркетологи? Ведь не этикетка делает кетчуп уникальным и неповторимым, а вкус этого продукта. Но, к сожалению, создать продукт с неповторимым индивидуальным вкусом нам никто и не предлагает. А вот мне, как клиенту, было бы интересно поэкспериметировать со вкусовыми характеристиками этого продукта и приготовить свой кетчуп из предлагаемых на выбор ингредиентов. Например, как это делают в Mixville. Зайдя к ним на сайт, можно создать тот продукт, который хотите именно вы. Это может быть либо шоколад, либо мюсли, либо французские пирожные Macarons.
Соответственно, вы сами выбираете те ингредиенты, которые добавите. У них нет ограничений. Из 120 ингредиентов можно выбрать любые - все что угодно.
И на основе этих ингредиентов создать свой УНИКАЛЬНЫЙ и НЕПОВТОРИМЫЙ продукт. Вот это кастомизация!