Предлагаю сегодня совершить небольшую экскурсию по высокотехнологичным ресторанам. Посещение этих заведений может превратиться в интересное и зрелищное мероприятие, в котором клиенты принимают самое непосредственное участие.
[Spoiler (click to open)]Hajime Robot Restaurant, Бангкок. Hajime - это ресторан, расположенный в Бангкоке, в котором предлагают блюда восточной кухни. Его фишка заключается в том, что все столики обслуживают роботы, которые передвигаются по дорожке с электроприводом, чтобы подать клиентам тарелки с едой. Они не только приносят посетителям блюда, но при этом пританцовывают под ритмы музыки (Гость может попросить отключить музыку, если она мешает во время еды). Чтобы заказать блюдо, Гость должен нажать на картинки с едой, которые отображаются в меню, представляющем собой сенсорный экран, и затем робот отправится на кухню. Сам робот выглядит как внеземное существо, ростом в три фута.
Dalu Rebot, Китай Ресторан Dalu Rebot в городе Джианг, Китай, с роботизированным персоналом. Роботы в ресторане Dalu скорее выглядят как куклы, а не внеземные существа, поскольку корпус некоторых роботов покрыли кожей, и они напоминают гуманоидов. В данном месте «работает» всего 8 роботов, а минимальное количество человеческого персонала следит за тем, чтобы все функционировало исправно. Столики расположены в форме круга, чтобы роботы могли вернуться по знакомому маршруту. Они могут обслуживать сотню клиентов. У каждого робота своя конкретная обязанность: один из них подает напитки, другой - принимает заказ и т.д. Данная идея была придумана работниками компании Shandong Dalu Science and Technology Company, и оказалась очень успешной. Конечно, некоторых людей могут напугать андроиды с внешностью женщин, которые заменяют официанток, но самая концепция использования роботов, а также жутковатый дизайн в голубых тонах кажутся необычными.
The Chin Chin Laboratorists, Великобритания Только посетив ресторан the Chin Chin Laboratorists, расположенный в Кэмден Таун в Великобритании, можно понять, как по-настоящему готовят мороженое. Заведение задумано так, чтобы выглядеть как кафе-мороженое, и одновременно как лаборатория безумных ученых. Персонал ресторана носит лабораторные халаты и защитные очки. Очки нужны им в связи с тем, что они работают с жидким азотом, и должны соблюдать соответствующие правила безопасности. Вместо холодильников, набитых мороженым, в the Chin Chin Labs установлен огромный резервуар с азотом, который используют для приготовления ежедневных порций мороженого. Мороженое готовят, переливая жидкий азот в металлическую емкость, перемешивая его с замороженным заварным кремом, а затем добавляя в эту смесь различные вкусовые добавки. Благодаря такому способу приготовления, на мороженом не образуются кристаллики льда, за счет чего оно приобретает отменный вкус - насыщенный и изысканный и напоминает вкус элитных брендов мороженого, наподобие Haagen Dazs. Наблюдение за тем, как поднимается пар над барной стойкой - просто невероятное зрелище.
Inamo, Великобритания Оригинальная идея появилась в ресторанном бизнесе Великобритании. В Лондоне открылся концептуальный ресторан дальневосточной кухни Inamo, где нет традиционного меню, напечатанного на бумаге. При этом клиенты, не вставая с места, заказывают блюда, наблюдают за их приготовлением, выбирают оформление («скатерть») своего столика, узнают новости и развлекаются. Дело в том, что Inamo использует уникальную технологию E-table, которая позволяет клиентам «контролировать обед». Столики в ресторане высокотехнологичные. Каждый столик оснащен проектором и компьютером, что превращает его в увлекательную сенсорную панель с иллюстрированным меню, которое позволяет просмотреть меню, сделать заказ, подключиться к веб-камере на кухне и понаблюдать за работой поваров и за приготовлением пищи на кухне, выбрать виртуальную скатерть на свой вкус, подобрать дизайн подставок под еду - в цветочек, в полоску и т.д., выбрать музыку или просто поиграть. Обедая в новом ресторане и пытаясь выбрать блюдо из незнакомого меню, клиенты иногда попадают в затруднительное положение. Однако в Inamo помогают справиться с этой нерешительностью при помощи новой системы проектирования, показывая на тарелках изображения выбранных в меню блюд. Для этого нужно лишь использовать маленькую круглую сенсорную клавиатуру: Вы можете управлять устройством, ведя пальцами по экрану или нажимая ими. Фактически, Ваши пальцы заменяют компьютерную мышь, и Вы можете навести их на меню экрана, чтобы регулировать настройки. Кроме того, в распоряжении клиентов Inamo - различные информационные сервисы и сопутствующие услуги, например, такие, как вызов такси. Если посиделки в ресторане затянулись и подходят к концу, либо клиент «дошел до кондиции», когда разумней уехать домой на такси, столик поможет вызвать машину, а, если ожидание затянулось, для развлечения посетителя предусмотрены компьютерные игры. Несмотря на креативную систему заказа, интерьеры заведения достаточно консервативны. Очевидно, это сделано для того, чтобы привлечь в ресторан не только молодежь, которая обожает технологичные штучки, но и клиентов посолиднее. Не лишен ресторан Inamo и общения с живым персоналом - официанты приносят выполненный заказ и всегда готовы помочь тем, кто не очень дружит с высокими технологиями или просто предпочитает традиционный способ сообщить о своем заказе. Вот такая мечта наяву для продвинутых граждан, которые на «ты» с новыми технологиями, а в онлайне чувствуют себя даже лучше, чем в реальном мире.