Чем будут торговать? В Google Stores будет осуществляться продажа аппаратов серии Nexus от Google. В первую очередь это касается смартфонов и планшетов Nexus 4 и Nexus 7, а также, возможно, Chromebook.
[Spoiler (click to open)]В итоге, как ожидают в компании, продажи смартфонов и планшетов Nexus, а также ноутбуков Chromebook могут увеличиться.
Более того, возможно, именно в этих магазинах будут представляться разработки Google в области Google Glass, знаменитые очки Google и продукты, которые пока можно назвать перспективными. В частности, речь может идти о разрабатываемом компанией новом ноутбуке с сенсорным дисплеем высокой четкости. Также Google разрабатывает центр развлечений, который может годиться для продажи офлайн. Помимо этого здесь можно будет также приобрести футболки, брелоки Google и прочую сувенирку.
Действующий формат Но вот что любопытно. Оказывается, в настоящее время Google уже развивает ритейл, но в отличие от яблочников, Google пока отдает предпочтение мини-формату. Так называемому, pop-up retail-у. Это магазины-однодневки, которые быстро появляются без предупреждения и так же быстро исчезают.
Google Chrome pop-up stores Есть у Google и такой формат, как «магазин в магазине»: сейчас у них уже открыты точки в американских розничных сетях Best Buy и британских Dixon's, однако они представляют собой площадки, на которых покупатели могут просто ознакомиться с продукцией компании. Непосредственно продажей товаров занимаются Best Buy и Dixen's.
В этих магазинах работают натренированные в Google консультанты, которые могут объяснить преимущества устройств этой марки и ответить на вопросы. Но перед консультантами, работающим на таких точках, не ставят целей по продажам. В результате, гаджеты Google, которые продаются в Best Buy или Dixon's, не продвигаются настолько эффективно, насколько могли бы. Продавцы этих магазинов одинаково относятся ко всем товарам. Кроме того, интернет-компания зарабатывает на реализации через другие сети меньше, чем она могла бы зарабатывать, продавая свои продукты напрямую. А еще у корпорации есть киоски в пяти крупнейших аэропортах США.
Желание догнать конкурентов в гонке за лидерство?
Конкуренты Google - Apple и Microsoft - имеют свои сети розничных магазинов. Ранее специалисты уже советовали Google ликвидировать отставание от Apple и Microsoft на этом поле. Выпуск продуктов, которые можно потрогать - в первую очередь Nexus - сделал этот шаг для Google просто необходимым.
А будет ли польза и в чем именно? На мой взгляд, подобные магазины принесут пользу Google. Безотносительно к тому, о каких продуктах Google идет речь, их розничная «физическая» продажа позволит компании продемонстрировать дополнительные преимущества этих продуктов. Даже если клиент не сделает покупку, зайдя в магазин, он все равно получит физическое представление о товаре и квалифицированную консультацию продавцов, что намного лучше чтения о нем в Интернете.
Почему Google так медленно идет в розницу? Пока у Google нет такого числа продуктов, как у Apple, но их достаточно, чтобы открыть офлайн-магазины.
Но запуская розницу, Google вряд ли может рассчитывать на быстрое укрепление своих позиций против Apple и Microsoft. Розница Apple и Microsoft, да и их продуктовая линейка, несравнимо больше, чем собственная линейка Google.
Google лишь начинает свое становление как одновременно производитель оборудования и ПО. Как очень важный партнер большей части производителей электроники, компания Google постепенно отобрала львиную долю мобильного и десктопного рынка у Apple. На мобильном рынке это Операционная система Android, на десктопном - их хромбуки под управлением Chrome OS.
Теоретически возможно, что магазины Google смогут стать для компании таким же ударным инструментом продвижения бренда, каким являются магазины Apple. Но ведь есть и неудачные примеры. Например, открытие магазинов фирмы Gateway, которая продавала через них свои компьютеры и гаджеты. Эта затея полностью провалилась.
По слухам, корпорация уже начала нанимать и обучать персонал для магазинов. Разворачивать сеть собственных магазинов Google планирует начать в Соединенных Штатах, в самых крупных мегаполисах страны.