Муки выбора: купить или не купить - Часть 1

Jan 18, 2013 19:09


Заходя в магазин верхней одежды, мы скользим взглядом по вещам, вывешенным в торговом зале. И когда какой-то предмет гардероба привлекает наше внимание, мы протягиваем руку, чтобы снять с вешалки плечики, на которых висит понравившаяся нам модель. Все как обычно. Но только прогресс не стоит на месте и привычные нам вешалки-плечики становятся все более инновационными. Благодаря стараниям изобретателей они уже могут выполнять абсолютно новые функции.

Зачастую, когда мы совершаем шоппинг в одиночестве, так хочется услышать чьё-то мнение «со стороны» касательно приглянувшейся вещицы. Из консультантов плохие советчики, они ведь - сторона заинтересованная.

В эпоху хай-тек предметы торгового зала постепенно становятся инетрактивными, превращаясь в советчиков и консультантов все больше вовлекающих посетителей в процесс покупки и подталкивающих их к выбору. Да и сам процесс шопинга становится все более увлекательным.

[Spoiler (click to open)]
Принцип «возьми меня и увидишь»

В торговом центре 109 Men’s, расположенном в Shibuya (Токио), появились уникальные интерактивные вешалки. Они дают возможность посмотреть, как же выглядит интересующая вас одежда на фигуре и узнать основные её характеристики. И это безо всякой примерки.







Вешалка от японской TeamLab работает по принципу: «возьми меня и увидишь». Для того, чтобы больше узнать о товаре и увидеть его в действии, достаточно взять вешалку  в руки и устремить взгляд на монитор, размещенный поблизости.  Бери, смотри, выбирай. Больше не нужно охотиться за продавцами отделов и секций. Вся информация доступна тут же на месте. Мгновенный отклик. Изображение на экране отвечает на главный вопрос покупателя: «Как это будет смотреться?»




Высокотехнологичные вешалки внешне ничем особо не примечательны. Разве что их центральная часть слегка великовата. Ведь именно там кроется секрет уникальности - миниатюрный и незаметный, на первый взгляд, микрочип RFID. Как только потенциальный покупатель прикасается к вещи, чип посылает сигнал на главный компьютер, и на больших мониторах, которыми оборудован бутик, тотчас появляется изображение интересующей вас модели одежды во всех доступных ракурсах, включая 3D-прокрутку, а так же информация о нем.







Кроме того, вешалка способна даже посоветовать, что из ассортимента магазина будет неплохо смотреться с потенциальной обновкой. Мнение электронного стилиста так же высветиться на одном из мониторов. Демонстрация сочетания выбранной модели с тем, что представлено в ассортименте, снимает боль от мучений «с чем это надеть и как носить».

И ещё один ньюанс: умные вешалки можно запрограммировать таким образом, что в зависимости от вашего выбора одежды в зале будет меняться освещение или музыка. Это позволит создать атмосферу и эмоциональный фон для совершения покупки приглянувшейся вещицы.

image Click to view



Что дает такая наглядная презентация покупателю? Прежде всего, она позволяет:
  • Привлечь внимание клиента, установив с ним контакт.
  • Вовлечь в процесс покупки и подтолкнуть к выбору.
  • Предложить готовые варианты решений.

Но не только покупатели останутся довольны увлекательным шопингом. Руководство магазина также сможет получить для себя ценную информацию. К примеру, отслеживая предпочтения клиентов по частоте «мелькания» одних и тех же картинок на мониторах, можно будет корректировать расположение вещей в зале, подыскивая выгодное место для каждой модели.

Для владельцев магазинов данная технология открывает возможности для анализа:
  • Поведения покупателей и уровня их вовлеченности.
  • Привлекательности позиций ассортимента.
  • Статистики “просмотров” относительно объема продаж.

Продолжение следует ...

розница, Инновации, Жизнь на пересечении

Previous post Next post
Up