Джек Уэлч, легендарный генеральный директор General Electric, возглавлял компанию в течение 20 лет с 1981 по 2001 гг. Под его началом GE стала живой энциклопедией бизнеса, у которой можно поучиться новой философии управления, в том числе и управления персоналом. Например, в GE была блестяще доказана теорема - «хороший менеджер (лидер) может управлять всем!». Именно поэтому на протяжении ряда лет, начиная с 2001 г., в компании активно использовался принцип ротации: руководители перемещались из одного направления в другое, по сути не имея специальных знаний о специфике того или иного бизнеса (например, из химического производства в телевидение, из инвестиционного фонда в производство турбин и т.д.). При этом компания неизменно добивалась высоких результатов.
Но, похоже, сейчас, спустя 10 лет, после внедрения принципа ротации в GE стали ощущать негативные последствия подобных перемещений руководителей.
[Читать дальше] Судя по всему, GE собирается серьезно изменить свою кадровую политику, которая в последнее время вызывает недовольство и даже негодование генерального директора компании Джеффри Иммельта, который вынужден был признать, что «люди из Siemens, занимающиеся, например, ветряной энергетикой, ушли далеко вперед, они просто лучше, чем в GE разбираются в двигателях».
Оказывается, проблему для GE стала представлять практика ротации кадров, введенная в 2001 году председателем Совета директоров Джеком Уэлчем. До сих пор в компании было принято через каждые 2-3 года перемещать руководителя по секторам производства, чтобы он мог получить представление обо всем производственном процессе. При этом стоит принять во внимание тот факт, что многие топ-менеджеры GE - выходцы из армейской среды (компания, среди прочего, является подрядчиком Министерства обороны США). Понятно, что при таком подходе люди не успевают до конца разобраться ни с одним участком работы. Теперь, по всей видимости, в GE за основу будут брать методы подготовки кадров у основного конкурента - Siemens.
В Siemens при работе с кадрами используется принцип: «Specialists, not generalists!». Согласно этому принципу, топ-менеджеры сосредоточены на изучении отрасли в целом и на конкретных продуктах в частности.
Так в GE на собственном опыте убедились в том, что хороший руководитель - это не многоборец, а специалист в конкретном направлении бизнеса.