декабрьские записки: театры

Dec 30, 2010 12:39

Если вы еще не устали читать и вам по-прежнему интересно, я расскажу о театре "Современник" и о тех спектаклях, которые я в нем смотрела.

Современник. Театр, конечно, намного более старый, чем Студия Театрального Искусства. Признаться честно, я посмотрела небольшое количество спектаклей в этом театре, только три: "Бесы" (по Достоевскому), "Пигмалион" (по Шоу) и "Три товарища" (по Ремарку). Первый из них я смотрела уже давно, это постановка А. Вайды. Хороший, но мрачный спектакль (впрочем, как и книга).
Второй, "Пигмалион", мне понравился значительно меньше, но местами было смешно и даже искренне. Режиссер отступил от пьесы и, скорее, руководствовался сюжетом небезызвестного фильма.
А вот третий спетакль, "Три товарища", мне очень понравился. Могу сказать, что он стал одним из немногих любимых моих спекталей (как и одноименная книга Ремарка). Пронзительный, тонкий, до слез искренний, и жизненный, и исполненный романтики, одновременно грубоватый, механический, как Германия той эпохи (мне сразу вспомнилась "Трехгрошовая опера" по Брехту в театре "Berliner Ensemble"), где актеры двигаются, как часовые механизмы, как куклы. Раньше роль Патриции в нем играла Чулпан Хаматова, сейчас Мария Александрова, но Саша и Лена, которые смотрели 10 лет назад с Ч. Хаматовой, не заметили особенной разницы.
Спектакль, как и книга, о жажде жизни, которая, наверное, обостряется в наиболее тяжелые времена, когда не отгудела еще первая война и грядет вторая; которая, наверное, обостряется перед смертью, в состоянии тяжелой и затянувшейся болезни. Спектакль о любви и дружбе, когда ради любимых и друзей готов на всё и ничего не жаль. Щемящий сердце спектакль.

театры

Previous post Next post
Up