Выставка с таким названием проходила в прошлом году в Bundeskunsthalle в славном городе Бонне.
Парад это всегда зрелищное мерприятие, давайте посмотрим, надеюсь понравится.
Парад открывает инсталляция посвященная фильму Метрополис, символу 20-ых и одному из самых лучших фильмов всех времен и народов. Фильмы быстро стареют, они продукт своего времени, но к Метрополису это не относится.
Кристиан Шад, один из представителей Новой Вещественности, портрет пианистки Анны Габбионетты
Карл Хофер, Tiller Girls, 1927
Популярное шоу Tiller Girls получило свое название по имени английского импрессарио Джона Тиллера и пользовалось большим успехом в Англии и Германии. По воспоминаниям современников девушки обнаженными не выступали, Карл Хофер либо проявил "художественную креативность", либо видел их на "частном выступлении".
Александр Дейнека, Футбол, 1924
Коллекция известного арт-дилера Владимира Царенкова
Макс Радлер, Радиослушатель, 1930
Кис Ван Донген, портрет Antoine de Paris (Antoni Cierplikowski), 1927
Александра Бельцова, Черное и белое
Очень необычная картина, вызвавшая неоднозначные отклики и в свое время, и сейчас, она часто появляется на выставках. Белая женщина с фафроровой белой кожей напряженно и с деланным спокойствием сидит на взбитых подушках на диване, на заднем фоне деревянная скульптура сидящего Бодхисаттвы. Художнице позировала Biruta Ozoliņa-Krauze, жена одного из ее друзей. На переднем плане изображена кормилица их сына, которую они привезли их Тайланда. Невозможно игнорировать ее отсутствующий взгляд и дискомфорт, и для Бируты и для художницы это не более чем элемент экзотики с подчеркнутой пропастью в их социальном статусе.
Лилли Штайнер, портрет Лилиан Гартнер, 1927
Тадеуш Штука, портрет Полы Негри, femme fatale немого кино, 1922
Портрет в гламурном стиле конца 19-го века, который явно находится в диссонансе с общим стилем выставки.
Сарри Наузер, "Джазбанда", 1927
Явно случайно уцелевшая картина с
выставки дегенеративного искусства Несмотря на энтузиазм по отношению к джазу в Европе 20-ых для изображения черных музыкантов сплошь и рядом использовали колониальные клише.
В 20-ые очень популярной была джазовая опера "Jonny strikes up". На выставке была картина Беттины Эрлих-Бауер с таким же названием (Jonny spielt auf), но бедного музыканта она изобразила в таком виде, что хоть святых выноси.
Хотя выставка обещала модернизм, собственно модернизма там было совсем немного, поэтому, чтобы закрыть выставочный гештальт, привожу три "модерновые" картины, две Шандора (Александра) Бортника и одну Хуго Шайбера.
Die neue Eva, 1924
Своего рода инкарнация новой Евы, независимой от мужчины и строящей свою собственную жизнь и карьеру
Адам за стеклянной перегородкой тут явно не при делах.
Der neue Adam, 1924
Хуго Шайбер, Девушка с бокалом, 1923
Забавно писал про венгерских художников меценат и издатель Герварт Вальден:
"Венгрия, страна художественного мусора, стала богата талантами: Пери, Моголи-Наги, Бела Кадар, Александр Бортник, Аурель Бернат, но Хуго Шайбер - лучший из пятидесяти. Он - фанатик искусства".
Шандор Бортник после грехов молодости проникся соцреализмом и всегда умел ладить с властями. Не знаю как насчет соцреализма, но сейчас Адам и Ева висят на почетном месте в Венгерской национальной галерее.
Как обычно, буду добавлять "неохваченные" картины в комментариях.