Выставки "Дегенеративного Искусства", Прошлое и Настоящее - Часть 2

Mar 03, 2014 11:45

Недаром говорят, что второй раз история повторяется только в виде фарса. Миниатюрная выставка "Дегенеративного Искусства" состоялась и в нашей стране, та самая знаменитая выставка в Манеже, которая открылась в декабре 1962 года. До сих пор идут споры, кто инициировал разгромный визит Хрущева, единого мнения нет до сих пор. Но началось все с невинной выставки "Экспериментальной студии живописи и графики" Элия Белютина в Доме Учителя на Большой Коммунистической улице.

Элий Белютин



В один из дней на выставке неожиданно появились иностранные корреспонденты и телевидение.
Когда в западной печати появились репортажи с броскими названиями вроде "Абстрактного искусствана Коммунистической улице!", стало ясно, что надо ждать неприятностей.
Прошло несколько дней, но ничего такого не происходило, выставка благополучно закончилась, художники успокоились и стали паковать картины. Вдруг поступает приказ перенести картины в Манеж, где тогда проходила выставка, посвященная 30-летию Московского отделения Союза художников. Ничего хорошего от этого ожидать не приходилось, но делать нечего, пришлось подчиниться.

Много интересного можно найти по этой ссылке:

http://www.svoboda.org/content/transcript/24786334.html

На следующий день выставку посетил сам Никита Сергеевич



Сначала ему показывали невинные картины, написанные в русле соцреализма."Дегенеративное искусство" оставили на десерт.





Потом его подвели к этой забавной картинке, контраст конечно был разительный.



В отличие от его предшественника на ниве критики искусства, Никита Сергеевич
не смог сдержать бьющих через край эмоций.



Автора этой картины Никита Сергеевич обещал отправить на лесоповал.



Название это невинной картины "Васильсурск, город яблок", яблоки лидеру страны почему то не понравились, кисловаты.



А вот эта картина с легкой руки нашего премьера получила новое название, "Портрет морфинистки".



Организационные выводы последовали очень быстро и бедным художникам сильно досталось,
но никого не посадили и не выслали из страны, Никита Сергеевич был отходчив...

Следующему поколению художников повезло меньше, выставку им устраивать не стали,
а сразу прислали бульдозеры.



Случилось это в самый разгар разрядки и похоже было "перегибом на местах", за который
потом пришлось отдуваться дипломатам и прочим "доверенным лицам" вроде Виктора Луи,
которые контактировали с Западом. Власти пошли на попятный и даже устроили однодневную
выставку в Измайловском парке.

Выставка в Манеже оставила интересный след в истории еще и благодаря фотокорреспондентам
журнала Life. Снимки, сделанные на выставке передают передают дух того времени, оттепели в жизни страны, которая слишком быстро закончилась.

Впрочем, смотрите сами.















Вот эта фотография мне нравится больше всего,
целую историю можно придумать и рассказать:



Выставки "Дегенеративного Искусства", Прошлое и Настоящее - Часть 3

Дегенеративное Искусство

Previous post Next post
Up