Сальвадора Дали особенно представлять не надо, самый известный сюрреалист, мастер эпатажа и эксцентричных выходок. Надеюсь, все догадались где находится музей, в "нашем" Санкт Петербурге несмотря на глобальное потепление пальмы пока еще не наблюдаются. Добро пожаловать в солнечную Флориду
(
Read more... )
Исчезающий бюст Вольтера, 1941
Reply
Reply
Reply
Reply
Вольтера разглядеть можно, но он очень хитро замаскирован и без помощи зала тут не обойдешься.
Но это еще не все, в каталоге музея поместили только фрагмент картины, полную картину мне удалось найти , но и с ней не все просто.
На помощь нам приходит Елена Белова:
" В этой картине, пожалуй, все является иллюзией, за исключением сидящей за столом Гала. Она по пояс обнажена; голова ее небрежно повязана тюрбаном. Из-под тюрбана выбиваются мелкие локоны. Поза расслабленная и немного усталая. Гала поддерживает голову рукой, локоть опирается на поверхность стола, застеленного красной скатертью. Она сидит вполоборота к зрителю и наблюдает за разворачивающимся перед ней действом.
Декорацией к этой сцене служит характерный для картин Дали пустынный пейзаж с холмами на горизонте. На средний план художник поместил сдвоенную арку. В проеме одной арки виднеется горизонт, другая же во всей красе демонстрирует возможности параноидально-критического метода Дали. Художник играет со зрителем, жонглируя двойными изображениями. Можно представить себе, что арка не имеет сквозного проема, а является лишь нишей. Такие арки в архитектуре называются слепыми. Задняя стена ее прорезана несколькими отверстиями неправильной формы, сквозь которые виднеется небо. Взгляд с другого ракурса и при другом освещении позволяет увидеть в этой же конструкции сквозную арку, а за ней - склон горы и небо с облаками.
Ваза с фруктами, стоящая на столе, тоже не столь проста, как может показаться на первый взгляд. Собственно, каждый взгляд, брошенный на это полотно, вызывает желание посмотреть еще раз и проверить себя. Груша и слива лежат в вазе? Или она пуста, а груша - это склон холма вдалеке, а слива - ягодицы человеческой фигуры на среднем плане?
Но апофеоз мистификации - стоящий перед Гала бюст Вольтера. Он с точностью повторяет черты известной работы скульптора Гудона. Но при этом бюст иллюзорен и образован двумя выделяющимися из толпы дамами в старинных фламандских костюмах с пышными воротниками. Моргнув или переместив взгляд, мы увидим на столе лишь пустую подставку.
Сам Дали объяснял эту картину как попытку «поменять местами нормальное с ненормальным». Вольтер для него был аллегорией скептицизма и злой иронии, невольничий рынок олицетворял жестокую суету повседневности, а присутствие Гала заставляло исчезнуть бюст философа вместе со всем, что он олицетворял, и вызволяло художника из рабства тщеты и сарказма. "
Reply
Reply
Leave a comment