Музей Сальвадора Дали в Санкт Петербурге

Apr 07, 2020 22:15

Сальвадора Дали особенно представлять не надо, самый известный сюрреалист, мастер эпатажа и эксцентричных выходок. Надеюсь, все догадались где находится музей, в "нашем" Санкт Петербурге несмотря на глобальное потепление пальмы пока еще не наблюдаются. Добро пожаловать в солнечную Флориду ( Read more... )

Музей Дали

Leave a comment

virginian April 8 2020, 12:54:24 UTC
Меня они не отталкивают, игры ума и довольно холодные, просто страница в истории искусства 20-го века.

Исчезающий бюст Вольтера, 1941


Reply

kseniapo April 8 2020, 13:54:46 UTC
Я Вас понимаю и, конечно, признаю, что это страница искуства ХХ века и весьма значительная, просто это "не мой" художник.

Reply

virginian April 8 2020, 14:09:54 UTC
Так же как и не мой.

Reply

sari_s April 9 2020, 06:17:37 UTC
(в недоумении) а где тут Вольтер?

Reply

virginian April 9 2020, 12:27:39 UTC
Вообще то, полное название картины - "Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера."

Вольтера разглядеть можно, но он очень хитро замаскирован и без помощи зала тут не обойдешься.

Но это еще не все, в каталоге музея поместили только фрагмент картины, полную картину мне удалось найти , но и с ней не все просто.



На помощь нам приходит Елена Белова:

" В этой картине, пожалуй, все является иллюзией, за исключением сидящей за столом Гала. Она по пояс обнажена; голова ее небрежно повязана тюрбаном. Из-под тюрбана выбиваются мелкие локоны. Поза расслабленная и немного усталая. Гала поддерживает голову рукой, локоть опирается на поверхность стола, застеленного красной скатертью. Она сидит вполоборота к зрителю и наблюдает за разворачивающимся перед ней действом.

Декорацией к этой сцене служит характерный для картин Дали пустынный пейзаж с холмами на горизонте. На средний план художник поместил сдвоенную арку. В проеме одной арки виднеется горизонт, другая же во всей красе демонстрирует возможности параноидально-критического метода Дали. Художник играет со зрителем, жонглируя двойными изображениями. Можно представить себе, что арка не имеет сквозного проема, а является лишь нишей. Такие арки в архитектуре называются слепыми. Задняя стена ее прорезана несколькими отверстиями неправильной формы, сквозь которые виднеется небо. Взгляд с другого ракурса и при другом освещении позволяет увидеть в этой же конструкции сквозную арку, а за ней - склон горы и небо с облаками.

Ваза с фруктами, стоящая на столе, тоже не столь проста, как может показаться на первый взгляд. Собственно, каждый взгляд, брошенный на это полотно, вызывает желание посмотреть еще раз и проверить себя. Груша и слива лежат в вазе? Или она пуста, а груша - это склон холма вдалеке, а слива - ягодицы человеческой фигуры на среднем плане?

Но апофеоз мистификации - стоящий перед Гала бюст Вольтера. Он с точностью повторяет черты известной работы скульптора Гудона. Но при этом бюст иллюзорен и образован двумя выделяющимися из толпы дамами в старинных фламандских костюмах с пышными воротниками. Моргнув или переместив взгляд, мы увидим на столе лишь пустую подставку.

Сам Дали объяснял эту картину как попытку «поменять местами нормальное с ненормальным». Вольтер для него был аллегорией скептицизма и злой иронии, невольничий рынок олицетворял жестокую суету повседневности, а присутствие Гала заставляло исчезнуть бюст философа вместе со всем, что он олицетворял, и вызволяло художника из рабства тщеты и сарказма. "

Reply

sari_s April 9 2020, 16:32:57 UTC
Потрясающе! Даже с описанием пришлось хорошо потрудиться, перечитывала трижды, а уж разглядеть! Волшебство. Спасибо!!!

Reply


Leave a comment

Up