Региональные художественные музеи в СССР часто оставались в тени "гигантов", таких как Эрмитаж, Третьяковская Галерея, Русский Музей в Ленинграде, Пушкинский музей в Москве
( Read more... )
Прекрасные картины оказались в Тульском музее. А я сейчас побывала в Смоленской картинной галерее - под сильным впечатлением от первоклассной коллекции.
Очень интересно, может как-нибудь обзор сделаете. Очень жалко, что эти превосходные коллекции мало популяризирует.
Половину картинок мне пришлось сканировать из альбома, в сети так и не нашел. И ведь таких музеев много, превосходная коллекция, например, имеется в Саратовском музее и многих других.
С учетом того, что многие картины в интернете отсутствуют, они практически выведены из культурного оборота, и это очень грустно, академик в конечном итоге своего добился.
Ах, как академику Лебедеву должно быть на его небесах стыдновато. Девушка с букетом Владимира Лебедева вызывает впечатление...ну, как бы поизящнее выразиться, девушки с веслом. Во всём остальном - замечательные работы. А бульдозерную - я помню. Даже не верится, что такое могло быть. А ведь было. И потом, когда на Грузинах разрешили зимой выставку, я тоже была. И друг мой, Серёжа Волохов, там был. Эх, Володь - было дело в Мск...
Ну так, твои воспоминания никто у тебя не отберет, к сожалению и плохие тоже.
Лебедев этих девушек как на конвейере клепал десятками, но все не соцреализм. На Грузинской я только один раз был, в этом знаменитом маленьком зальчике секции графики, но в памяти ничего не осталось. Да и оценить наверное все равно не смог бы, воспитывался ведь на картинках из Родной Речи, это потом уже "отошел от линии".
P.S. Чувство стыда у этой братии напрочь отсутствует.
Про отсутствие чувства стыда ты прав, конечно. Хочу упомнить про Серёжу Волохова. Ну, он из эпохи Грузинки и тд. Я устроила его экспозицию, успеха она не принесла: вот как ты понимаешь эту, например, картину?
Где они там кресты увидели? Трактовка картин в стиле Art Brut дело неблагодарное (хотя это и не совсем Art Brut), но я попробую. Примерно так, гиганты, построившие твердое и незыблимое основание породили химеру, пытающуюся взлететь и тем самым разрушить все , что они создали. Один небольшой толчок, и все начинает скользить по наклонной плоскости вниз. Успеет ли химера взлететь, большой вопрос, слишком слабы крылья, падение неизбежно...
Атмосферная статейка - сразу эпоху воскрешает... Почти как до войны: "Разухабистая, написанная в псевдонародной манере песня "Полюшко-поле"... Мы против блантеровщины!" Только о художниках. Наследники 1930-х, дотянули до 1980-х... И сейчас жив такой стиль, но к счастью, в узко партийной печати, которую никто кроме самих зюгановцев и не читает.
А коллекция в музее богатая. Многие работы знакомы только в репродукциях - портрет сына Нестерова, парижский пейзаж Серебряковой... "Чествование Якулова" просто впервые вижу. Жаль не знала об этом полотне, когда делала пост про Якулова.
1983 год, страна и общество на пороге перемен, вот-вот все взорвется вытолкав на поверхность грязную пену, а этому клиенту Бубновый Валет глаза застит. В Пушкинском музее уже давно спокойно висят картины Сезанна и Леже, а для академика Логинова время остановилось 50 лет назад. Что тут скажешь, сюрреализм, да и только. Коллекция в Тульском музее прекрасная, даже картины в стиле пресловутого соцреализма очень и очень неплохие подобраны, они есть в альбоме. Но если классика 19-го и 18-го веков (очень добротная, кстати) более или менее представлена во многих изданиях, то все остальное, как я уже писал в комментариях, практически выведено из культурного оборота.
Может сделаю еще пост о Саратовском музее, там как раз очень хорошая коллекция картин Сергея Виноградова, о котором вы недавно писали.
Comments 48
Reply
Половину картинок мне пришлось сканировать из альбома, в сети так и не нашел. И ведь таких музеев много, превосходная коллекция, например, имеется в Саратовском музее и многих других.
Reply
Reply
Reply
Девушка с букетом Владимира Лебедева вызывает впечатление...ну, как бы поизящнее выразиться, девушки с веслом.
Во всём остальном - замечательные работы. А бульдозерную - я помню. Даже не верится, что такое могло быть.
А ведь было. И потом, когда на Грузинах разрешили зимой выставку, я тоже была. И друг мой, Серёжа Волохов, там был.
Эх, Володь - было дело в Мск...
Reply
Лебедев этих девушек как на конвейере клепал десятками, но все не соцреализм. На Грузинской я только один раз был, в этом знаменитом маленьком зальчике секции графики, но в памяти ничего не осталось. Да и оценить наверное все равно не смог бы, воспитывался ведь на картинках из Родной Речи, это потом уже "отошел от линии".
P.S. Чувство стыда у этой братии напрочь отсутствует.
Reply
Хочу упомнить про Серёжу Волохова. Ну, он из эпохи Грузинки и тд.
Я устроила его экспозицию, успеха она не принесла: вот как ты понимаешь эту, например, картину?
( ... )
Reply
Reply
Наследники 1930-х, дотянули до 1980-х... И сейчас жив такой стиль, но к счастью, в узко партийной печати, которую никто кроме самих зюгановцев и не читает.
А коллекция в музее богатая. Многие работы знакомы только в репродукциях - портрет сына Нестерова, парижский пейзаж Серебряковой... "Чествование Якулова" просто впервые вижу. Жаль не знала об этом полотне, когда делала пост про Якулова.
Reply
Коллекция в Тульском музее прекрасная, даже картины в стиле пресловутого соцреализма очень и очень неплохие подобраны, они есть в альбоме. Но если классика 19-го и 18-го веков (очень добротная, кстати) более или менее представлена во многих изданиях, то все остальное, как я уже писал в комментариях, практически выведено из культурного оборота.
Может сделаю еще пост о Саратовском музее, там как раз очень хорошая коллекция картин Сергея Виноградова, о котором вы недавно писали.
Reply
Про Саратовский музей тоже будет очень интересно.
Reply
А можно и в Смоленск, galik_123 публикует серию о Смоленской картинной галерее, правда небольшими порциями, растягивает удовольствие.
http://galik-123.livejournal.com/119164.html
http://galik-123.livejournal.com/119348.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment