Интермедия, кошки на картинах Эрнста Кирхнера

Apr 12, 2014 10:30

Кошки и искусство вещи неразделимые, если у художника нет ни одной картины, где хоть в каком-нибудь виде
присутствуют усатые-полосатые, начинаешь относиться к его творчеству с некоторым подозрением.

К счастью, у Эрнста Кирхнера с этим все в порядке, давайте посмотрим.


Read more... )

Эрнст Кирхнер

Leave a comment

eho_2013 April 17 2014, 13:08:27 UTC
Кошки все-таки намного симпатичнее, чем "Три негра".

Reply

virginian April 17 2014, 13:32:25 UTC
Негры тогда были экзотикой, их даже в зоопарках держали, а эпатировать публику у художников всегда модно было.

Вообще, хотя Германия 1937-го года и предвоенная Германия 1913-го были две большие разницы, основная масса интеллигентной и не очень публики уже тогда совершенно не принимала все это "новое искусство". Но повесить дома картину экспрессионистов было модно, сразу отличало от всех остальных и уж во всяком случае давало пищу для разговоров и дискуссий, на просмотр новых прибретений всегда можно было пригласить друзей и похвастаться, да еще и художника в гости пригласить, жизнь била ключом! Когда к этой моде подключились еще и музеи, остановить этот выражаясь современным языком "поток сознания" уже стало невозможно.

Reply

eho_2013 April 17 2014, 13:51:44 UTC
Вообще, "новое искусство" и сейчас порой сложно воспринимается, хотя все уже знают, что это дорого и по-прежнему модно, и само осознание этого играет злую шутку. Например, те, кто как бы любят Кандинского, часто не в состоянии сказать - за что, и хотя бы в двух словах описать собственные эмоции.

Кстати, у Кандинского дом с мастерской был в Москве рядом со Смоленским бульваром, где я прожила всю жизнь. Но его картины "Смоленский бульвар" и "Зубовская площадь" совершенно не воспринимаю. Это не моя любимая Москва, и дело не в том, что на Зубовской с тех пор дом снесли, а на Смоленском построили семнадцатиэтажную коробку... Несмотря на характерный стиль Кандинского, отдельные дома даже можно узнать, но духа старой Москвы, который долго здесь обитал, у него нет. А вот его абстрактные работы я воспринимаю с дорогой душой.

Reply

virginian April 17 2014, 14:22:25 UTC
У меня примерно сходное отношение к Кандинскому. Абстрактное искусство вообще вешь в себе, но когда я первый раз увидел абстрактную картину Кандинского в музее она не вызвала у меня отторжения. Все картины сильно теряют в репродукции, но картины Кандинского и Ван Гога особенно.

Reply

eho_2013 April 17 2014, 14:34:50 UTC
Но вот эти два пейзажа Кандинского как раз остались в фонде Третьяковки, но и там они не производят на меня впечатления. У меня был пост, где я их выложила: http://eho-2013.livejournal.com/10824.html
Конечно, на экране монитора они еще больше проигрывают, чем в репродукциях. Я там добавила современные фотографии этих мест, сделанные с моего балкона, это очень близкая точка к виду из окна мастерской Кандинского. Он смотрел на Смоленский бульвар почти сквозь то место, где позже появился мой дом.И кое-что из старых построек можно узнать.

Reply

virginian April 17 2014, 14:58:16 UTC
Да, первое впечатление, что это Витебск, а не Москва.

Reply

eho_2013 April 17 2014, 15:37:17 UTC
А между тем, во времена Кандинского это был элитный район, хотя еще местами сохранялась малоэтажная застройка. Но здесь было много богемы и аристократии, а в окрестностях его дома проживало или плотно отметилось множество наших великих и знаменитых, уровня Льва Толстого,Фета, Бунина, Бальмонта, Цветаевой, Волошина, Танеева,Скрябина, Рахманинова, Репина, Сурикова, Серова, Флоренского, Сергея Булгакова и Ильина... всех и не перечислишь. Позже и Михаил Булгаков сюда подъехал))
А у Кандинского атмосферы, "гения места" совсем не чувствуется.

Reply


Leave a comment

Up