Кошки и искусство вещи неразделимые, если у художника нет ни одной картины, где хоть в каком-нибудь виде
присутствуют усатые-полосатые, начинаешь относиться к его творчеству с некоторым подозрением.
К счастью, у Эрнста Кирхнера с этим все в порядке, давайте посмотрим.
(
Read more... )
Reply
Вообще, хотя Германия 1937-го года и предвоенная Германия 1913-го были две большие разницы, основная масса интеллигентной и не очень публики уже тогда совершенно не принимала все это "новое искусство". Но повесить дома картину экспрессионистов было модно, сразу отличало от всех остальных и уж во всяком случае давало пищу для разговоров и дискуссий, на просмотр новых прибретений всегда можно было пригласить друзей и похвастаться, да еще и художника в гости пригласить, жизнь била ключом! Когда к этой моде подключились еще и музеи, остановить этот выражаясь современным языком "поток сознания" уже стало невозможно.
Reply
Кстати, у Кандинского дом с мастерской был в Москве рядом со Смоленским бульваром, где я прожила всю жизнь. Но его картины "Смоленский бульвар" и "Зубовская площадь" совершенно не воспринимаю. Это не моя любимая Москва, и дело не в том, что на Зубовской с тех пор дом снесли, а на Смоленском построили семнадцатиэтажную коробку... Несмотря на характерный стиль Кандинского, отдельные дома даже можно узнать, но духа старой Москвы, который долго здесь обитал, у него нет. А вот его абстрактные работы я воспринимаю с дорогой душой.
Reply
Reply
Конечно, на экране монитора они еще больше проигрывают, чем в репродукциях. Я там добавила современные фотографии этих мест, сделанные с моего балкона, это очень близкая точка к виду из окна мастерской Кандинского. Он смотрел на Смоленский бульвар почти сквозь то место, где позже появился мой дом.И кое-что из старых построек можно узнать.
Reply
Reply
А у Кандинского атмосферы, "гения места" совсем не чувствуется.
Reply
Leave a comment