Как уничтожить муниципальный общественный транспорт? Этим вопросом задается каждый владелец маршруток, поднявшись хотя бы до уровня городского депутата. Несомненно, главным методом осуществления данного плана является пресловутая подмена понятий. Под соусом борьбы за "эффективность", "современную транспортную систему" плавно, не раскачивая яхты, под патриотическими знаменами производится демонтаж наиболее эффективных
Краткий алгоритм данной операции.
1. На начальном этапе имеем муниципальный транспорт, полностью и безоговорочно подчиняющийся местным властям, и коммерческие "джамшутки", имеющие среди этих властей надежную крышу и приносящий солидный "серый" гешефт.
2. В целях экономии бюджета нужно сократить инвестиции в обновление основных средств муниципального транспорта. Желательно до нуля. Это даст возможность направить средства на более значимые с политической точки зрения направления (реклама, пропаганда, в т. ч. оплата труда журналистов и
блоггеров) и тем самым усидеть на своем месте.
3. Обязательно провести компанию по пропаганде необходимости устранения "устаревшего" электротранспорта, замены его на "маневренные" Газели и Богданы.
4. "Обосновать" с участием "компетентных специалистов" - сотрудников ГИБДД, что причиной пробок является электротранспорт. Пообещать, что после демонтажа сего пережитка тоталитаризма, все пробки исчезнут как дым и наступит всеобщая благодать. При желании можно пообещать электорату новые современные автобусы. Закупать их все равно не придётся!
5. Всячески противиться идеям реконструкции электротранспорта, его обособления, создания выделенных полос. Наоборот, надо закрывать остановочные пункты, переносить их подальше от центров притяжения пассажиропотоков. ГИБДД тут верный помощник. (Вообще, история показывает, что гайцы сделали всё возможное для деградации общественного транспорта в стране. Хотя и законодатели внесли свою лепту, особенно, пп. 8.5 и 9.6 ПДД1).
6. Демонтировать под улюлуканье автомобилистов один-два участка сети в центре города, генерирующие основной пассажиропоток.
7. Из п. 2 следует рост эксплуатационных затрат, из п.6 - снижение выручки. Удельная выручка (в расчете на километр сети) снижается. Можно со статистикой в руках сказать: "Они не вписались в рынок. Мы тут не причем".
8. П. 7 является причиной низкой з/п, снижения кадрового потенциала предприятия.
9. Также из п.7 проистекает нарастающий износ основных средств, снижение разрешенных скоростей движения с целью обеспечения безопасности движения скоростей.
10. Если же безопасность ещё не страдает, можно все равно увеличить графиковое время хода, так сказать для "профилактики".
11. Уменьшение выпуска подвижного состава.
12. Из пп. 10, 11 получается, что транспорт теряет конкурентоспособность по качеству услуг: долгое время ожидания, низкая скорость, непредсказуемое время поездки2.
13. Уравниваем тарифы в муниципальном и коммерческом транспорте.
14. В этот момент стоит отменить месячные проездные билеты.
15. Пп. 13,14 подрывают конкурентоспособность по цене. Пассажиропоток продолжает падать вместе с удельной выручкой. Себестоимость перевозки пассажира растет.
16. В целях снижения издержек продолжается демонтаж участков сети. В первую очередь на тех направлениях, где электротранспорт составляет наибольшую конкуренцию чадящим скотовозкам. Опять идем к п. 12.
17. Списание подвижного состава. Опять идем к п. 11.
18. Закрываем одно-два депо. Землю умело продаем. Гешефт!
19. Спираль снижения конкурентоспособности (пп. 10, 11, 12, 15,16, 17) продолжается до полного уничтожения конкурента.
20. Все теперь Вы монополист. Повышайте тарифы. Если что идите на шантаж. Гешефта не бывает много!
Рецепт действенный, проверен во многих городах бывшего СССР. Данный алгоритм является обобщением накопленного уродами опыта, и поэтому не раскрывает никаких секретов. Но зато может помочь разобраться в многоходовках, которые регулярно затеваются вокруг общественного транспорта.
Несомненно, для реализации данного алгоритма требуются свои люди в руководстве городского транспорта (департамента транспорта и горэлектротранса). Эмпирически можно предположить, что процент таких людей определяет скорость процесса.
Примечание 1.
п. 8.5 "При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них"
п. 9.6 "Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления".
Примечание 2. В каждом городе возможны свои вариации:
- можно вырезать автогеном сиденья в трамваях,
- закупать за счет муниципальных средств вместо автобусов большой вместимости те же "Газели" и ПАЗики, что у коммерческих перевозчиков, сводя на нет преимущества муниципального транспорта,
- пускать маршруты кружным путем, увеличивая время в пути,
- или так составить график работы водителей, чтобы в вечерний час-пик троллейбусы уходили в парк.
Огромный простор для фантазии извращенцев.
===================================================
Оригинал опубликован на Афтершоке юзером
nhfvdfq71 ›
http://www.aftershock.su/?q=node/66903 От себя: Вот, оказывается есть четко отработанная схема Партии Жуликов и Воров, по которой и у нас в "столице каспия" уничтожили трамвайное пассажирское сообщение и уничтожают сейчас троллейбусное. Все совпадает, как в повторном показе старого фильма по ТВ. То есть - говоря в общем и целом - что Союз развалили, что трамвай в городе Астрахани уничтожили, намеренно по заранее готовой кальке, плану. Экология ухудшена, ибо чадящих выхлопными газами драндулетов типа маршрутки и Волгобусы-говнобусы стало больше, пробки в часы пик как были, так и никуда не делись. А подробного отчета о том, куда ПЖВ дела народные деньги от продажи старых трамвайных вагонов с рельсами - как не было так и нет.
А общественный электротранспорт, был как и Союз ССР, намного эффективнее всех этих говнобусов с маршрутками, едранутых манагеров, и прочей нашей внутрироссийской политико-экономической реальности.
Так-то , ребятки и девчатки, мрачно всё это...