Значицца, вот что у меня после прочтения сего опуса от Лукьяненко получилося. Как обычно пишет Миша Нестеров в своих постах, на объективность и не надейтесь, потому что это вам не городское хозяйство, а литературный опус Пейсателя, а в литературе субъективность является куда более правильным мерилом, чем объективность))
1. Мусолит автор одну и ту же тему которая оказалась весьма коммерчески прибыльной, по принципу голливудских режиссеров, выжимая ее, несчастную, досуха. В принципе такой поход к делу вполне оправдан, но... это могло бы быть еще интереснее, если бы история развивалась бы цельно,а не представляла из себя приведение муде к бороде со смазаным концом.
2. Один раз отштампованные герои опуса тоже мало уже интересны, тут Лукьяненко по-моему допустил ошибочку еще тогда, когда дал возможность ГГ сразу из низкоразрядного волшебника сразу стать Великим. Потом Антон в развитии остановился. При этом "великий" Антон допускает дикие ошибки как, например, не замечает синего мха на втором слое сумрака. Что, в принципе, исходя из магических особенностей дозорных, должен заметить как неприличную странность любой маг 7-го уровня. Честно говоря, вот эта несвязуха меня поразила больше всего.
3. Несмотря на то, что в начале книги сделан очень даже сильный ход, а сцене появляется некто Тигр, которому все эти игрушки магов и ведьмаков с Сумраком как два пальца об асфальт, но потом выясняется, что все банально. Этот Тигр ничто иное как Сумрак собственной персоной, который охотится за пророками и, мимоходом, заставляет обосраться (sic!!!) от страха одного полицая и забирает душу (или ауру) у другого. Ну забрал и забрал, хрен бы с ним, с этим полицаем, который сразу отказался от работы в органах. Но так и непонятно, что с ним случилось далее. Ружье на стену в первом акте, что называется, повесили, а вот в последнем и него выстрелить забыли.
4. Дневной дозор вообще ни при чем, Завулон пару раз появляется, как всегда в сумраке и со своим шипастым пенисом, про который в этот раз пейсатель почему-то забыл упомянуть (видать цензура задолбала, хотя слово "обосраться" и его варианты пропустила))) и ведет себя на удивление пофигистически. Его функции гадить и тут и там в "Новом дозоре" взяла на себя ведьма Арина, которая, по-моему, вообще занимается не своим делом, пытаясь уничтожить сам сумрак, который ей же и дает возможность не первую сотню лет выглядеть молодо. Ее мотивы мне совершенно остались непонятными. И даже ожидаемый пересып сей ведьмы с Антоном не состоялся)))
5. Ну и конец опуса смазан до безобразия, Антон как всегда не нашел ничего лучше, чем наслать на самого себя и Арину заклятие Саркофага Времен (применил ту же самую тактику практически, что и в борьбе против беспределящего на Байконуре с книгой Фуаран наперевес высшего вампирчика Кости) при схватке с Сумраком. И я уже счастливо хлопал в ладоши, поскольку из Саркофага еще ни один маг не выбирался, однако Тигр его из этой усыпальницы вытащил обратно по просьбе (!!!) нулевой и абсолютной волшебницы Нади, его Антона, дочери! Охренеть! Хотя по логике, страшно мстя за любимого папочку, Надя могла разнести сама этого Тигра ко всем фаерболам два раза щелкнув пальцами. Финальная схватка офаршмачена чуть более чем полностью.
Ну и последнее, если раньше, Антон Городецкий мотался по метро и ездил на поезде, то есть был ближе к народу, то теперь сей маг передвигается по миру никак не иначе чем на иномарках и самолетах, вытаскивая сумасшедшие суммы из банкоматов и признавая, что без магии (которую в нашем реальном мире заменяют деньги, бабло, капуста) нельзя прожить и дня. Что, как я полагаю, является прямым отражением внутреннего мира автора "Нового Дозора" и его улучшившегося благосостояния. Ну я ему не помог, есс-но, найдя-таки сей опус у пиратов))) В общем и целом, этот "Новый Дозор" как тот самый файербол на дороге, выпущенный Тигром в машину Гесера, когда они ехали на помощь Семену, замечательный и большой, и местами даже премиум, и кое-где альфа, но это, все-таки всего лишь файербол. Забава для магов-неофитов и законченных фанатов Лукьяненко.
Все-таки, мне кажется, Пейсатель исписался.