О непосредственно прилегающих

Oct 24, 2012 00:01

Месяц назад в канцелярию Законодательного собрания, одновременно на имя его председателя Сергея Грачева был направлен проект закона Оренбургской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий и о внесении изменений в Закон Оренбургской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Оренбургской области».



***
Лицом, внесшим проект, указан губернатор Юрий Берг, а лицом, ответственным за его представление в Заксобе, - вице-губернатор и заместитель председателя правительства Дмитрий Кулагин. Это понятно: кому же еще, как не первым лицам вносить такого рода законопроекты для придания им максимального политического веса и недвусмысленного посыла: это - непременно следует принять.
Между тем, как сдается, принятие единороссовским депутатским большинством этого документа обернется конкретным политическим просчетом с определенными последствиями, которые инициаторы внесения проекта либо не потрудились учесть, либо, что вероятнее, по ряду причин (а кто и когда эти причины нам объяснял?) сочли нужным проигнорировать.
Авторы Конституции Соединенных Штатов заслуженно значатся во всех американских учебниках. Авторов российской Конституции также обнаружить при небольшой настойчивости не так сложно. А тут? Мне всегда хотелось поговорить с подлинными авторами документов, подобных этому, услышать их истинные мотивы, пусть даже на условиях анонимности - ведь так интересно и познавательно! Разумеется, Юрий Александрович и Дмитрий Владимирович высказывали к будущему закону ряд пожеланий - но какие именно? Но кто и с какой целью вписывал в проект остальные новеллы законопроекта?
Похоже, неведомый коллективный автор вновь обречен остаться неизвестным. Впрочем, истинные авторы и инициаторы здесь не сидят. Базовые положения спускаются на места из центра, и весь вопрос - сколько их сумеет «продавить» в регионе: все 100% или Заксобрания какой-то частью «изменений» пожертвуют.

***
Законопроектом устанавливаются:
- предельная численность участников публичных мероприятий, уведомления о которых не требуется - 100 человек, допустимое минимальное расстояние между двумя участниками одиночных пикетов - 50 метров.
Места, в которых проведение публичных мероприятий запрещаются:
- там, где это может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры: вокзалах, аэропортах, торгово-развлекательных или спортивных комплексах, рынках, детских, образовательных, медицинских, культурных учреждениях, тротуарах, остановках и - внимание! - также территории, непосредственно прилегающей к указанным объектам и дорогам.
- территории, непосредственно прилегающие к зданиям органов госвласти, ФСБ, следственных органов, органов внутренних дел и прокуратуры и воинским частям.
«Прилегающие» - это вообще сколько-сколько? Ногами метры считать будем, как футбольные судьи в начале прошлого века?
Может, не надо так уж сильно прилегать-то?

***
Позиция Игоря Сухарева, не только заместителя председателя Заксоба, но и члена комитета по местному самоуправлению, в качестве которого он и голосовал на комитете за предложенный проект.
- Вы защищали законопроект?
- Я не защищал, я высказывал свою точку зрения. К этому законопроекту возникли определенные вопросы, и комитетом было принято решение снять его с рассмотрения на следующем заседании Заксоба. Но данный законопроект будет принят. Его принимать необходимо.
- Именно в том виде, в каком он поступил?
- Не в том, а внеся в него определенные изменения. Их можно внести не в ущерб как самому закону, так и партиям: и тем, что сегодня оппонируют ему, и тем, что придерживаются его положений.
- Но ведь теоретически можно вообще не добавлять в этот, региональный закон новых ужесточающих положений? Вносить или не вносить дополнительные ограничения в ФЗ от 8 июня 2012 года - оставлено на усмотрение самих депутатов.
- Инициатором внесения законопроекта являлся губернатор. Если изменения в него все-таки будут внесены, то мы их поддержим. Я думаю, они не ухудшат законопроекта. Насколько я знаю, предполагается смягчение некоторых предложенных норм.
- Значит ли это, что вы находите предложенные изначально нормы чрезмерными?
- Я считаю, что предложения, которые внесены губернатором, абсолютно ничего не ограничивают. Но их демократизация, на мой взгляд, вполне возможна…

***
Вот об этот закон все пытаются копья сломать, сказал дальше Игорь Сухарев, а ведь он абсолютно ни к чему не обязывает. Если вы ходите на наши митинги, то видите, что «их сто человек посещает и за ними сто пятьдесят человек присматривает». То, что изменения ужесточают федеральный закон - это одно видение. А есть видение инициатора проекта. И предложенные нормы, на мой взгляд, абсолютно ничего не ужесточают, а всего лишь регламентируют некоторые положения федерального закона.
Если проект, как и рекомендовал комитет по самоуправлению, не вносить на заседание 24 октября - «Что ж, измененный, он будет внесен позже, ничего страшного. На фракции 23 октября будем обсуждать. Но еще раз скажу: решение комитета носит всего лишь рекомендательный характер».
Возмущение главы комитета коммуниста Владимира Новикова объяснимо:
- Когда они пишут про прилегающие территории к культурным учреждениям, то получается, что и в Ленинском сквере нельзя уже проводить мероприятия? Пишут про прилегающие территории к администрациям - что, уже на площади Ленина нельзя проводить митинги? Я спрашивал на комитете у представителей государственного-правового управления - молчат, не отвечают!

***
Беда предложенных ограничений в их:
1) неубедительности. Ну кто и кому мешает у обоих памятников Ленину? На Беловке? При проходе колонны по Советской? Инициаторы вообще могут назвать хоть один случай, когда митинг ХОТЬ КОМУ-ТО ПОМЕШАЛ?
2) неискренности. Причины-то совсем в другом: а) с глаз долой начисто, всех за город, осточертели! б) старшие товарищи указали так сделать; в) чтобы знали, кто они такие для нас на самом деле.
3) избыточности в спокойные времена и
4) провокационности и конфронтационности при возрастании напряженности в обществе.
5) нельзя так с согражданами, вообще-то
6) да, заодно и со всяческими демонстрациями покончено будет навсегда… А впрочем, это как раз и не беда, а?

***
Короче: во вторник председатель ЗС Сергей Грачев на коротком утреннем брифинге журналистам сказал, что закон принять надо, хотя бы в первом чтении.
И в повестке дня он стоит. А это значит - в среду его примут. Может, уберут для порядка какую-нибудь мелочь, типа спорткомплексов (кому они на фиг нужны, митинги там проводить, действительно). Или предельную численность участников публичных мероприятий увеличат, как Фролов предлагает, со 100 до 500 человек. Все равно больше 350 пока не набирается на митинги.
Но это - всё.
Один черт: когда дело дойдет до настоящих митингов, этот закон никому не понадобится..

Оренбург. Политика

Previous post Next post
Up