Вчера мне удалось посетить небольшую презентацию "Новые возможности Google Analytics", которую представил специалист по Google Analytics из лондонского подразделения компании - Брайан О'Салливан (Brian O'Sullivan).
Презентация проходила в московском офисе Google.
В целом, доклад был не то чтобы неинформативный, а скорее неактуальный:) Состоял он из 3 частей:
- Многоканальные последовательности
- Google Analytics и мобильные устройства
- Оптимизация AdWords
Обзор многоканальных последовательностей занял бОльшую часть времени. Однако те, кому было нужно, уже разобрались сами:
http://habrahabr.ru/company/icontext/blog/117580/ :) Поэтому ничего нового сказано не было. Единственное, Брайан упомянул о том, что в недрах Google сейчас разрабатывается алгоритм по определению ценности (весов) различных источников в цепочке конверсий. Он рассказал о 5 моделях:
- по last-click, т.е. весь вес отдается источнику с которого была совершена конверсия;
- по first-click, здесь, наоборот, самым ценным источником считается тот, с которого пользователь начал свой путь к конверсии;
- линейная модель - весь вес распределяется по источникам равномерно;
- временная модель - источники, с которых пользователь пришел сравнительно недавно, получают больший вес, чем старые;
- на основе пользовательских данных - здесь нам самим дается возможность установить ценность каждого источника.
Эти модели разрабатываются для AdWords, но возможно, что потом они будут работать для Analytics.
Также в процессе презентации этой фишки, Брайан нещадно пиарил партнерскую сеть Adwords :) Но не будем об этом.
Касательно мобильных устройств, в презентации было упомянуто о возможности просмотра данных об устройствах, с которых переходят на ваш сайт, а также просмотре фото этих устройств, при наведении на соответствующую иконку в отчете:) Еще был интересный слайд, где видно, что в гугл сторе лучше всего конвертятся пользователи с планшетом Xoom.
Кроме этого Салливан говорил о росте рынка, мобильных устройств и дал несколько общих рекомендаций по созданию сайтов для таких устройств:
- определяйте цель сайта и придерживайтесь её - мобильные пользователи приходят не серфить и радоваться красотам, а совершать определенные действия;
- процесс конверсии (заказа и пр.) должен быть максимально простым - лишние поля из форм убираем и т.д.;
- кнопки должны быть большими, удаленными друг от друга - несмотря на большое количество стилусов, пользователи все равно используют пальцы для навигации:);
- используйте технологию click-to-call - при нажатии на определенную кнопку происходит набор номера службы продаж, например;
- также не забываем делать сайты по разные разрешения, не перегружать его лишними элементами и пр.пр., что применимо к обычным веб-страницам.
Про оптимизацию Adwords было сказано очень мало. Во-первых, Брайан напомнил, что в Analytics есть отчеты о браузерах, странах и ключевых словах, по которым пользователи приходят на сайт. Все это можно и нужно использовать для оптимизации своих рекламных кампаний. Также мне очень понравилась цитата, смысл которой сводится к следующему:
"Ты не можешь улучшить одну большую вещь на 1000%, но ты можешь улучшить 1000 небольших вещей на 1%."
В целом, презентация была выполнена хорошо, перевод осуществлял сотрудник московского офиса Станислав Видяев, который был мне знаком еще РИФ'11. После завершения все желающие обступили Брайна с вопросами, а те кому нечего было сказать, забрали сувенирные майки и пошли по своим делам.
Ниже немного фотографий:
1. Приемная московского офиса Google:
2. Ресепшн и бирки с именами участников презентации:
3. Люди ждут Салливана:
4. А вот и он сам:
5. Ответы на вопросы - Станислав переводит обращения зала к Брайну: