Выпуски 1991, 1994, 1998 и и 2002 г., 40 выпускников

Apr 30, 2011 13:00

 Господа!
Предлагаем вам следующую «порцию» собранных нами сведений о выпускниках разных лет. Сегодня это 4 класса: выпуски 1991, 1994, 1998 и и 2002 г. Выпуски из 3 разных сиротских учреждений (выпуски 1998 и 2002 - из одного учреждения).
Первые сведения о выпусках:
http://vipuskniki-dd.livejournal.com/1409.html

Уточняем - что как бы ни называлось учреждение - везде речь идет об учреждениях для детей-сирот и детей без попечения родителей, все упомянутые учреждения имели собственные школы.

Выпуск 1991 г., детский дом с массовой школой (школа при детском доме), 8 класс, 12 выпускников (8 девушек и 4 юноши), г. Москва
(класс указан не полностью, только те сведения, что удалось собрать)
Сейчас этим людям по 35-36 лет.

Работает: 6 человек
Имеет семью: 5 человек (4 полная семья и 1 мама-одиночка)
Воспитывает детей: 5 человек (у 3 по двое детей)
Получили или получают высшее образование: только об одной девушке известно, что позже закончила 11 классов, сейчас учится в Московском государственном университете леса, до этого закончила ПТУ при Трёхгорной мануфактуре, курсы парикмахерского дела, массажа.

Проблемы с социализацией:
Имеет судимость - 1 девушка (за торговлю наркотиками).
Попали в наркотическую/алкогольную зависимость - 3 человека.
Погибли - 3 человека:
1 девушка покончила с собой на 3-ий год выпуска после изнасилования.
1 молодой человек погиб от передозировки наркотиков.
Еще с 1 молодым человеком произошла какая-то темная история, со слов одноклассников: «скончался от воспаления лёгких. Он жил на работе, потому что кем-то квартира была продана и он остался без жилья».
Пропал без вести - 1 человек (со слов одноклассников: «Выйдя замуж за непорядочного человека, продала квартиру и исчезла, была дочь, где сейчас - неизвестно»).
Изъят ребенок - у 1 человека (той девушки, что была осуждена), еще у 1 девушки дети воспитываются в семье родственников отца детей, она страдает алкогольной зависимостью.
Потеря/продажа квартиры - 2 человека.

Самые трудные годы для выпуска - начало 90-х гг. Мы убедимся в этом и на примерах других учреждений. Еще большую роль сыграло то, что в школе при этом детском доме не было 11 классов, учили до 9, некоторые потом переходили в другие интернаты за 11- леткой, а некоторые в ПТУ или просто на улицу. В 1991 г. оказаться на улице в 15-16 лет - вспомните это время, и можно обойтись без комментариев. Система помощи выпускникам тогда практически не работала, учреждения не были обязаны решать проблемы выпускников, центры социальной помощи тоже. Плюс общее для всех - социальные потрясения в стране.

Выпуск 1994 г., массовая школа-интернат, 11 класс, 9 выпускников (2 девушки и 7 юноши), г. Москва
Выпускникам примерно по 35 лет.

Образование
Получили или получают высшее образование - 5 человек:
3 юноши закончили Институт молодежи (сейчас это называется Московский социальный гуманитарный университет),
1 юноша - учится в Российском заочном институте текстильной и легкой промышленности.
1 юноша закончил Щукинское училище.

Работа
Работают - 8 человек, в том числе:
1 юноша живет и работает в Лондоне (социальным работником, сейчас попал под сокращение, временно не работает),
1 девушка живет и работает в Израиле,
1 юноша - администратор ресторана,
1 юноша - подрабатывает в сфере строительства (не может устроиться на постоянную работу, т.к. в молодости продал квартиру и потерял прописку).
1 юноша - руководитель строительства в частном бизнесе.

Имеют семью - 5 человек
Воспитывают детей - 2 человека.

Проблемы с социализацией:
Судимых, попавших в любые формы зависимости, лишенных родительских прав, покончивших с собой или предпринявших попытки суицида - нет.
Продажа квартиры - 2 человека. Возможно, наиболее удивительным является следующий факт - несмотря на то, что в молодости 2 человека продали свои квартиры и уже больше 15 лет им приходится решать вопросы с жильем и пропиской - они тоже не «опустились на дно».

Из этого класса был еще выпуск в 1992 г. из 9 класса, пока имеем сведения об 1 выпускнике:
образование среднее специальное (ПТУ),
работает начальником транспортного отдела в частной фирме,
женат, двое детей.
Жена - кандидат наук (не знаем, влияет ли это на степень социализации выпускника?).

Выпуск 1998 г., коррекционная школа-интернат, 11 класс, 12 выпускников (5 девушек, 7 юношей), г. Москва
Сейчас этим выпускникам по 29-30 лет.

Образование
Закончили ПТУ (строительные специальности, швейное и обувное дело) - 11 человек.
Из них работали по полученным специальностям - 3 человека (1 юноша учился в другом ПТУ по специальности «цветоводство, ландшафтный дизайн», по этой специальности работал).
Высшее образование получает - 1 молодой человек (11 классов по массовой программе закончил в ПТУ, сейчас заканчивает Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова (МГОПУ)).

В настоящее время нет информации об образе жизни - 3 человека.

Из остальных 9 человек.

Работают в настоящее время - 3 человека.
Не работают по уважительной причине - 2 девушки (одна в декретном отпуске с грудным ребенком, до отпуска работала; у второй 3 детей, домохозяйка).

Имеют семью: 6 человек (из них 1 мама-одиночка).
Воспитывают детей: 4 человека.

Проблемы с социализацией:
Имеет судимость - 2 молодых человека неоднократно получали срок за кражи.
Попали в наркотическую/алкогольную зависимость - 1 девушка (алкоголизм).
Изъят ребенок - у 1 девушки (у той, которая страдает алкоголизмом).
Потеря квартиры - 1 молодой человек (темная история, о которой так говорят одноклассники: «Он сделал фиктивный брак, дальше его обманули с квартирой. Теперь живет где-то в Подмосковье, к нему тип какой-то приклеился, живет у него, вот как раз этот тип продает что-то, а  он ему помогает… тяжело»).

В интернатах заработала система «первичной социализации» - то есть каждого выпускника надо было куда-нибудь пристроить. В этом случае - в ПТУ. Но характерно, несмотря на то, что подавляющее большинство молодых людей из этого класса ПТУ закончили, работали по полученной профессии только 3 человека, да и то временно. Востребованность полученных профессий (особенно швеи и обувщика, да и строительных специальностей) в то время была невысока, сами профессии были не престижны и низкооплачиваемы. Даже если бы выпускник и захотел воспользоваться своим профессиональным образованием, прокормить себя он бы не смог.

Еще хотим обратить ваше внимание на уязвимость и малую защищенность выпускников в отношении полученного жилья: 5 человек из трех вышеуказанных выпусков тем или иным способом его лишились.

Выпуск 2002 г., коррекционная школа-интернат, 11 класс, 11 выпускников (5 девушек, 6 юношей), г. Москва
Сейчас этим выпускникам примерно по 26 лет.

Образование
Закончили ПТУ (строительные специальности, швейное дело) - 7 человек.
Закончили вечернюю школу (по массовой программе) - 3 человека.
Получает высшее образование - 1 человек (девушка закончила 11 классов на базе колледжа и учится сейчас в Институте Индустрии Моды).

Работают - 6 человек:
1 девушка - мерчендайзер в торговом комплексе METRO
1 юноша - строитель, маляр-штукатур,
1 юноша - продавец.
1 девушка - кассир в «Макдональдсе»
1 юноша - механик и электрик
1 юноша - плиточник.

Не работают по уважительной причине - 1 человек (девушка, у которой 3 детей).

Имеют семью - 4 человека (полные семьи).
Воспитывают детей - 4 человека (у одной семьи - 3 детей, у одной - 2, у третьей скоро будет 2).

Проблемы с социализацией:
Имеют судимость - 2 человека (юноша и девушка), один после выхода из тюрьмы работает.
Склонны к выпивке - 3 человека (2 юноши и 1 девушка - которая была осуждена); к курению «травки» - 1 юноша.
Не работают, потому что «не хотят» - 2 человека, вот как об этом говорят одноклассники:
1 юноша - «в данный момент живет у своих родственников, часто просится пожить у знакомых»,
1 юноша - «сдает квартиру и оттуда идет доход. Раньше работал курьером, экспедитором. Но быстро оттуда ушел. Теперь сидит дома. Любит покуривать травку и другие наркотические средства. Склонен к самоубийству».
У одной девушки серьезные расстройства личности: «не работает, боится. Были два раза попытки суицида, но не удачные, сейчас она лечится в психиатрической больнице - попала туда уже второй раз, и очень этому рада. Очень хочет вновь попасть в тюрьму» (со слов одноклассников).

Последний случай - наиболее сложный, потому что такие люди нуждаются в постоянном сопровождении (не в состоянии жить одни). А на сегодняшний день в существующей системе это те самые ПНИ, мало гуманные и репрессивные по отношению к личности. Но другого пока ничего нет.

Теперь хотелось бы подвести некоторые итоги.
Мы представили данные по 70 выпускникам (считая вместе с первой публикацией) из 6 выпускных классов разных лет - с 1991 по 2002. Хотя мы прекрасно понимаем, что это недостаточно презентативная выборка, тем не менее хотим посчитать первые «проценты».

Из 70 выпускников:

Получили или получают высшее образование: 12 (17%)

Работают: 45 (64%)
Не работают по уважительной причине: 5 (7%)

Имеют семьи: 35 (50%)
Воспитывают детей: 36 (52%)

Проблемы с социализацией:
Имеют судимость - 5 человек (7%)
Попали в наркотическую/алкогольную/другую зависимости - 9 человек (13%)
Изъяты дети - 2 человека (3%)
Потеря/продажа квартиры - 6 человек (9%)
Пропали без вести - 1 человек (1,4%)
Покончили с собой - 1 человек (1,4%)
Попытки суицида - 1 человек (1,4%)
Погибли от передозировки наркотиков - 1 человек (1,4%)
Погибли при невыясненных обстоятельствах - 1 человек (1,4%)

учреждения, коррекционные, статистика, 2002, 1994, массовые, выпуск 1991, собрано в 2011, 1998, Москва

Previous post Next post
Up