Кому вера мешает ?
На протяжении последних нескольких лет наблюдения привели меня к ответу на вопрос : отчего же большинство неверующих людей так склонны насмехаться над верой и проявлять агрессию в вопросах христианства. Похоже, что вовсе не из-за "трезвого мышления", учёности или
" особо современного" взгляда на мир.
Причин и следствий много, конечно, но на поверхности, как оказалось, лежит простейшее :
люди не могут, не хотят верить, потому что не в состоянии соблюдать, или хотя бы желать соблюдать, простейшие заповеди - Не укради, Не прелюбы сотвори, Чти отца и матерь свою.., Не сотвори себе кумира..
Это трудно, неудобно, не приносит быстрых и материальных благ, бередит дремлющую совесть. Это стыдно, но это факт !!!
Нашла у -
putnik1 - посты на тему, о которой последнее время был повод задуматься. Здесь как раз иные пункты. Но чем больше знаешь, тем вернее понимаешь).
..."Признанные религии не могут больше считать само собой разумеющимся, что определенная группа населения признает их авторитет. Необходимо дать начало своего рода религиозному рынку... Протестантизм и католицизим - религии, наиболее приспособленные к условиям либеральной демократии и религиозного рынка. А вот Восточное христианство является самой настоящей проблемой для распространения либерализма и рыночной экономики... Православие… православная идея симфонии - гармоничного единства общества, государства и религии - представляет явную проблему для принятия либеральной демократии
Дело в том, что все ортодоксальные авраамические религии, - иудаизм, ислам и оба направления "классического" христианства, - ставят своей целью упорядочить жизнь общины на неких иррациональных, данных свыше раз и навсегда указаниях. По отношению к чужакам можно многое, а вот среди своих, уж извини, - не солги, не укради, не убий, не прелюбодействуй и так далее.
И никаких видимых критериев.
Сказано, - и делай."
..."А вот в протестантизме, - реформированном "снизу" варианте, - то есть, как ни верти, а все же ереси, - видимый критерий, где больше, где меньше, дан, и название ему успех. Сыт, богат, влиятелен, - значит, угоден Господу, а уж какой ценой, неважно. Хоть лги, хоть кради, хоть убивай: если в итоге видимое благополучие, значит, прав. И только если по пути оступился и рухнул, тогда пеняй на себя: раз успеха нет, значит, грешен.
А раз грешен, будешь наказан.
И здесь, и после.
Конечно, в каком-то направлении такая парадигма определена прямо, а в других лишь проскальзывает, и конечно же, далеко не все протестанты идут ва-банк, и тем не менее. А уж элиты протестанских социумов, так и тем паче."