"Народ голосует за постыдные рейтинги. И это естественная черта общества потребления с низкой культурой."
А.Сокуров ( это 2011 год, и я его не считаю нашим другом) объясняет :
"Теперь я понимаю,что главный противник художника не государство, а народ."
"Почему?- потому что народ с недавних пор указал Искусству на дверь. Ему надобно хлеба и зрелищ, а подлинные титаны духа требуют от него ещё и работы. Работы над собой, в первую очередь...Многие зрители вообще ушли из культурного сектора, вкусы у киноаудитории стали несопоставимо примитивнее, чем были при советской власти..."
"Почему народ потребляет теле и кино-продукцию низкого качества ? В частности : "Если вы из года в год приучаете его к гнилой похлёбке и убеждаете,что ничего другого нет и не будет, он в итоге привыкнет хлебать это пойло...Сначала противно, несварение желудка, а потом как в тюрьме с баландой: не хочешь, а съешь...Для того,чтобы делать хорошее и гуманное телевидение ,надо образовывать население,искать в стране художественные ресурсы, возрождать театральные и музыкальные трансляции,менять суть программ для молодёжи. Серьёзная идеология-большая и неблагодарная работа, которой нашим продюсерам и власти заниматься невыгодно. И лень."
______________________________________
М.Казиник тоже печалится о том же. "Мы сегодня делаем непростительную глупость, копируя западную систему образования. Нынче количество знаний не играет роли-для этого есть Интернет.А ученику надо бы давать принципы качественного мышления и восприятия. Уничтожаются Личности, которые всегда и создают мощь страны. До революции девочку воспитывали так,что в 10 лет она могда прочесть ноты, знать наизусть не только стихи Пушкина,но и мелодии из его опер. А мальчика как нужно было воспитывать,чтобы он мог понравиться такой девочке? Тогда думали о сохранении генофонда, мужчина должен был уметь многое, быть и защитником страны, и духовно развитым человеком. Так готовилось поколение, которое на рубеже веков породило невиданный прорыв в русской культуре."