«Я не против новых форм. Всё имеет право на существование. Но только в том случае, если ты являешься автором всего.
Когда же ты берёшь «Горе от ума» или «Мёртвые души», «Братьев Карамазовых» или «Идиота», ты одновременно получаешь - хочешь этого или нет - по меньшей мере квинтэссенцию мировоззрения и творчества великого писателя - единую и неделимую.
Но эта квинтэссенция, оказывается, тебя и не устраивает. Она слишком тяжела и неудобна. Можно и по-другому сказать: чересчур тонка, неуловима для тебя. И вот ты перекраиваешь «постмодернистскими» портняжными ножницами всю чудную ткань его творчества. Или подгоняешь, как сводные сестры Золушки свои толстые пятки к хрустальной туфельке.
Оставьте классиков в покое !
Я иногда представляю себе, что сделал бы Достоевский с режиссёром, который поставил его «Братьев Карамазовых» в том виде, в каком они идут в наши дни. Или что бы сделал, скажем, Гоголь, увидев, что сотворили с его «Мёртвыми душами».
Имейте уважение к культуре и духу страны, в которой вы зачем-то проживаете. Попробуйте поставить спектакль так, чтобы в зрительном зале все плакали и смеялись. Добейтесь того, чтобы это стало художественным произведением, действительно волнующим людей!
А ведь именно с подобного псевдоискусства и начинается то трагическое разрушение в сознании и душах, которое порой предшествует и более серьёзным потрясениям в обществе, чем эти эпатажные взвизги, принимаемые нынче многими за эталон настоящего творчества. Хотя я убеждён, что фуфло только на время может притвориться настоящим. Рано или поздно всем станет понятно, что это фуфло. И настоящее может быть объявлено фуфлом только очень ненадолго, со временем народ разберётся во всём».
Н.Михалков, книга «Территория моей любви»