Если расширить вместимость буддизма до присутствия Души, то возникает вопрос - не кем ты был в прошлых жизнях,
а какая Душа в твой инкубатор залетела. Ты ведь можешь быть каменщиком, не реализовавшим свой талант поэта. И вот она, увидев нынешний потенциал, направилась пожирать тебя.
Человек сначала и не понял, с чего вдруг его внутренний взор очаровался поэзией, но поддался на уловку и начал писать стихи...например. Дар становится потребностью, явственной и слышимой не только самому человеку, а и близким по кругу, которым подлинность Гения очевидна. Как раз тут и подстерегает беда, трагедия для носителя мощной божественной субстанции.
Проблема Дара в том, что человеческий состав* носителя может не справиться с этим Даром, не в состоянии его обуздать и поставить под контроль. Это проблема почти всех гениальных людей. Вероятно, перед воплощением древние Души ставят себе задачки на вырост и запрашивают под них ресурсы во всей полноте. Некоторые при этом явно перебарщивают и с задачами, и с ресурсами)
Поэтому не удивительно, что несозревшему ещё творцу вдруг попадается обычная баба - хозяйственница, или обычный муж - каменная стена. Или вдруг он меняет занятие, увлечение, переходя из музыканта в охранники, из атеиста в буддисты (христианина). Не надо ему этих страстей и катарсисов, любви и ответственности !- дайте выпить и закусить...Ничего плохого в этом нет. Только я не об этом.
Я о том, что выбор есть всегда ! а Дар, Душа, вынуждена в неудачных случаях или экстренно покидать ошибочно выбранное тело, либо умолкать и сидеть-киснуть до запланированного времени ухода. Человек сгорел как свеча в творчестве - и освободился; или выжил - но стал никем. Такие в следующей жизни рискуют появиться на более низком уровне как не использовавшие шанс и не выполнившие задачу. И часто говорят потом про себя :
Я прожил чужую жизнь.