Бывает, что человек боится, что его не заметят, выбивается своим упорством и умом
из неказистости, безродности и нищеты. Стиснув зубы, молча стоит на обочине дороги, по которой идут они, от рождения благословлённые судьбой, не делающие, казалось, никаких усилий, чтобы иметь то, о чём он только мечтал.
Однажды случай остановил неподалёку от него девушку оттуда* и с ним, наконец, заговорили. Он так много знал, так нетрадиционно мыслил, стирал границы, уничтожал запреты...а она так устала от незыблемости правил и традиций, от размеренности и сдержанности, от наперёд известного своего прекрасного будущего...
Он женил её на себе, понимая, что таким только образом откроет себе путь в желанное общество.
Давно узнав все тонкости бытия, все болевые точки этих незаслуженно счастливых людей, человек начинает мстить. Мстить за своё незаслуженно несчастливое прошлое. Наконец можно направить свои недюжинные знания в цель, для которой они, как выясняется, изначально и были предназначены : возвыситься, унижая. И вот бастард* уже ораторствует, поскольку не встречает сопротивления своему нахальству, работает локтями : да, я такой, я честный, особенный, нетерпимый, эмоциональный - не в пример вам.
Бедные благородные, тактичные, воспитанные люди ! неловко осадить, не выслушать, повернуться спиной, заплакать неприлично... Да поставьте вы его перед начальством, перед судьёй, перед бандитом, наконец ! Куда сразу денется его бурный тамперамент, разговорчивость и самомнение.
А всё это я к тому, что наблюдаю, как сплошь и рядом в обществе путают эмоциональность и естественность выражения чувств с обыкновенной распущенностью.