Россия спускает на воду первый боевой ледокол
(@ Русское Агентство Новостей)
Иван Папанин» - фактически первый боевой ледокол проекта 23550 - будет спущен на воду 25-го октября. Нет, вы не ослышались, это судно обладает вооружением, и таких судов нет у других государств, претендующих на влияние в Арктике.
Помните, как в мае теперь уже бывший советник президента США по нацбезопасности пытался запугивать нашу страну американским голым задом?
Напомню, что речь шла о громких заявлениях Джона Болтона насчёт постройки новых судов ледового класса. Эти заявления были высмеяны российскими экспертами.
Болтон трепался, что новые суда для арктических широт будут спущены на воду уже совсем скоро. Но прошло несколько месяцев, и Береговая охрана США опять публично заныла, как у неё всё плохо в Арктике. Вот что писали СМИ в июле.
«США нужны шесть новых ледоколов, чтобы успешно конкурировать с Россией в Арктике, заявил заместитель главы американской Береговой охраны вице-адмирал Дэниэл Абель.
"Нам нужны как минимум шесть ледоколов, в том числе три тяжёлых. Пока у нас есть единственный ледокол Polar Star, и ему 40 лет", - сказал вице-адмирал на конференции по влиянию таяния арктических льдов на операции ВМС.
Он добавил, что Россия уже создала в Арктике шесть новых баз и построила шесть новых ледоколов».
Нет, американцы, конечно, не только болтают. В апреле была утверждена программа постройки ледокола тяжёлого класса. Одного ледокола. Информации о том, когда его планируют спустить на воду, я не нашёл. Также неизвестно, какими характеристиками будет обладать это судно, да и вообще - смогут ли американские инженеры его построить. Вон, с атомными подлодками, например, у них проблемы.
А что же у нас? А у нас 25-го октября будет спущен на воду не просто очередной новый ледокол, а судно для Арктики, несущее вооружение.
«Адмиралтейские верфи спустят на воду головной универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350 "Иван Папанин" 25 октября 2019 года.
Об этом было заявлено в ходе совещания по вопросам надводного кораблестроения, прошедшего под руководством главкома ВМФ адмирала Николая Евменова, сообщили в пресс-службе Минобороны России.
Контракт на строительство серии из двух патрульных кораблей ледового класса проекта 23350 был подписан между Минобороны и Адмиралтейскими верфями 25 апреля 2016 года. Торжественная церемония закладки головного корабля состоялась 19 апреля 2017 года».
Я понимаю, что это как серпом по гениталиям псевдокоммунистам, которые верещат, что в России всё плохо, но факт остаётся фактом - новое судно готово, и у других стран таких судов просто нет.
"Иван Папанин" предназначен для работы во льдах: вести патрулирование, буксировать или сопровождать суда, участвовать в поисково-спасательных операциях.
Длина "Ивана Папанина" - около 100 метров, водоизмещение 8500 тонн. Он способен проломить лёд толщиной до полутора метров.
По данным из открытых источников, боевой корабль вооружён модернизированной артиллерийской установкой АК-176МА калибром 76 миллиметров. Плюс на борту "Ивана Папанина" базируются два бронекатера "Раптор" и морской вертолёт Ка-27».
Это по данным из открытых источников. А там - Шойгу его знает, может, и пусковые контейнеры для «Калибров» под палубой спрячут.
Отечественные эксперты проект хвалят.
«Председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев в эфире радио Sputnik оценил новый корабль.
"Этот проект разрабатывался достаточно быстро, но на основе уже имевшихся наработок, и получился, по оценкам специалистов, очень успешным. "Иван Папанин" будет выполнять важнейшую работу на арктическом направлении - он будет исполнять функции и боевого корабля, охраняя морскую зону Севморпути, и в случае необходимости может исполнять ледокольные функции, может работать и буксиром. Это соединение функций в одном корабле очень важно, учитывая условия прохода кораблей в Арктике", - сказал Михаил Ненашев».
Судно сможет находиться в автономном плавании до 60-ти дней. Этого более чем достаточно, учитывая, с какой скоростью российские суда нынче проходят Севморпуть. Вот, из недавнего.
«Два крупнотоннажных танкера «Совкомфлота», использующие в качестве основного топлива сжиженный природный газ, - «Менделеевский проспект» и «Ломоносовский проспект» - завершили переход по трассам Северного морского пути в восточном направлении.
Продолжительность перехода судов от мыса Желания до мыса Дежнёва составила для «Ломоносовского проспекта» порядка 7,2 суток, для «Менделеевского проспекта» - 7,3 суток. Суда преодолели дистанцию в 2095 и 2104 морских миль соответственно, их средняя скорость составила 12 и 12,3 узлов. Всю дистанцию суда прошли без ледокольного сопровождения, чем способствовали благоприятная ледовая обстановка на всем протяжении трассы и правильное планирование маршрута».
Ну, пусть с ледокольным сопровождением зимою путь займёт 15-ть суток. Или, допустим, - при сложной погоде - даже 20-ть. Всё равно сроки автономности боевого судна ледового класса - втрое выше. И это судно - вот-вот вступит в строй, в отличие от единственного обычного ледокола, заложенного на американских верфях.
Неудивительно, что США пытаются брать Россию горлом. То есть - тупо верещат с максимально возможной громкостью о том, что Севморпуть, мол, надо отдать в совместное пользование пресловутому «мировому сообществу».
Держите карман шире, болезные.
( нашёл
nandzed )