Чей ты ученик

Jul 30, 2016 22:55

***
... Штука в том, что совершенные учителя бывают у совершенных учеников, а остальные имеют наставников, подобных себе. Алчных воспитывают алчные, ненавидящих - ненавидящие, хулиганов и шалунов - хулиганы и шалуны, безалаберных балбесов - безалаберные балбесы. Если бы разница между нами и нашими наставниками была очень велика, мы бы не смогли встретиться, а если бы и встретились, то не могли бы долго находиться рядом. А так мы имеем ту небольшую дельту, когда с одной стороны, мы можем оставаться в контакте, а с другой - всё-таки есть, куда тянуться. И далее, если ты чтишь наставника как проявление гуру, то адекватно этому от него и получаешь, если ты его считаешь обычным человеком, то получаешь как от обычного человека, а если как проявление дьявольских происков... понятно. И тут очень тонкий баланс между тем, чтобы принимать человека как проявление гуру и доверяться ему, а с другой стороны - принимать человека как человека с его ограничениями и недостатками, прощать ему его заблуждения и ошибки. Это такая, скажем, бдительная вера, когда ты позволяешь другому помогать себе, но следишь за тем, чтобы он тебе случайно не навредил, и сохраняешь за собой ответственность за плоды взаимодействия. На самом деле, наш главный ориентир, техника безопасности, защита - это нравственная дисциплина. Не обязательно воспринимать всякие тонкие материи, чтобы понимать, когда тебе помогают, а когда происходит что-то левое. Если где-то культивируются жадность, рознь, страх, эгоизм, гордость, просто не надо этого делать. Если тебе помогают быть более любящим, смелым, принимающим, свободным, счастливым, то ты позволяешь помогать тебе и не беспокоишься по поводу того, кто именно тебе помогает, потому что чистое приходит от чистого, как бы там оно ни называлось и в какой бы пропорции ни было намешано с чем-то ещё...
*****
От kata_rasen

учителя, чужой журнал

Previous post Next post
Up