и снова вместе

Jul 21, 2012 14:23

4 месяца я не писала ничего в блог. Не потому что нечего было, нет. Каждый день дарил новые открытия, приятности и неприятности. Но вот писать не получалось. ((( Приходила в себя. Осознавала себя как нового человека и то, что чудо, сопящее под боком, тоже человек и отдельная от меня личность. У моей близкой подруги ребенку 3 дня назад исполнилось 11 месяцев. И я вдруг явственно поняла, что это был довольно значимый рубеж в моем материнстве, своеобразный кризисный скачок. Про них вдруг захотелось рассказать. Первый кризис был в роддоме. Когда я впервые осталась наедине со своим мальчиком. Ужас и паника охватили меня, это ощущение наверное еще долго-долго будет меня преследовать. Я поняла, что совершенно не знаю и не понимаю, что мне с этим кулечком предполагается делать. Ну кормить/пеленать/мыть - это понятно, но вот глобально: что это за новая жизнь, которую я воспроизвела и что мне с этим делать. Т.е. с этим маленьким человечком теперь надо считаться, ему нужно мое время и внимание, я теперь ответственна за его "счастливое детство". Вот такие мысли крутились в моем напичканном гормонами мозгу и от этих мыслей было не по себе. Почему-то нигде, ни в одном журнале и книге, которых я прочитала немало за всю беременность, не было описания вот этой ситуации: ребенок есть, а ощущения материнства нет. Может это и было начало послеродовой депрессии, о которой я тоже много читала, но меня во время спасла от всех мыслей моя соседка, которую в тот момент как раз размещали в нашей двухместной палате. Она сразу решила, что ночевать будет только со своей дочерью и мы вместе взялись покорять вершины этого нового умения - быть матерью. 
На самом деле, страшно и трудно мне первое время вообще не было. Я не парилась над каким-то вещами типа глажки стерилизации всего и вся и поэтому моя жизнь в первые месяцы ребенкиного взросления была относительно тихой и спокойной. Я много читала, смотрела кино и сериалы, играла даже в какие-то онлайн игры, в общем, развлекалась на полную катушку. Искренне недоумевала, когда мама и бабушка рвались мне чем-то помочь. Что там было помогать-то? Ребенка я кормила грудью, стирала стиральная машина (да не пачкалось все в первые месяцы), спать он мог и на балконе и вообще мне достался относительно спокойный ребенок. Живи и радуйся. Вот я жила и радовалась. Периодически свербила в голове мысль, что ребенка уже нужно "развивать", а то что это за произвол в его-то 4 месяца не уметь извлечь квадратный корень из 8?.. В целом, я старалась (и надеюсь, что мне это удалось) удерживать свободное ничегонеделательное созерцание и активное думательно-двигательное действо в здоровом балансе. Было у сына и некое понятие режима, без особой привязки ко времени, но с четкими интервалами сна и бодрствования. В таком расслабленном состоянии души и тела я провела замечательные 8 месяцев. А потом начался, точнее как снег на голову свалился, второй кризис. Суть его была проста: переход с фиксированных трех снов общей продолжительностью 4 часа на два сна непонятно какой продолжительности. Вся моя привычная жизнь летела в тартарары. Эти 4 часа моего (МОЕГО!) времени были мне необходимы как воздух. Я за это время могла и отдохнуть, и что-то поделать и куда-то сходить (слинг или коляска нам в помощь). И вообще, в целом эти 4 часа комфортного и свободного времяпрепровождения давали ощущения свободы и подзаряжали энергией на следующее бодрствование. И вдруг эта лафа закончилась. И нужно было заново выстраивать свою жизнь в новых условиях.
А третий кризис накрыл в 11 месяцев и был самым протяженным по времени. Сын все больше и больше бодрствовал и ему нужно было все больше и больше моего внимания и времени. При том, что на мой отдых времени становилось все меньше (он начал к тому времени переходить на один сон). И мне понадобилось около трех месяцев на решение этого квеста в духе: и волки сыты, и овцы целы. Вот тут-то как раз и пригодилась бы помощь бабушек-дедушек, да вот только живут они далеко и к ним не наездишься.
Previous post Next post
Up